Великий Бах

Великий Бах
Великий Бах. Именно органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.
Безусловный новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных обработках разных периодов творчества, берущих начало из протестантского хорала. 46 хоральных прелюдий были созданы в Веймаре и объединены в «Органную книжечку». В автограф рукой Баха вписаны заголовки 164 лютеранских церковных песен, расположенных в порядке церковного календаря. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати обработок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов».
Наряду с хоральными обработками, прозвучат монументальные двухчастные циклы.
Токката и фуга ре минор получила название «дорийская» за отсутствие знаков у ключа, что в данной тональности образует древний дорийский лад. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций струнных концертов неистового венецианца.
В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданной под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары.
Концерт завершится ранним шедевром мастера. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. В сочинении двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги.
Великий Бах — музыка вечности.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная, и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой, Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Хоральная обработка Das alte Jahr vergangen ist (Старый год уходит) из цикла «Органная книжечка» BWV 614
Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538
Три хоральные обработки из цикла «18 лейпцигских хоралов»:
Schmucke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654
Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) BWV 658
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная обработка Dies sind die heil'gen zehn Gebot' (Десять священных заповедей)
BWV 678 из третьей части Клавирных упражнений
Пассакалия и фуга до минор BWV 582.

Стоимость 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
05 декабря, 12 декабря ...
11 декабря, 24 апреля
10 декабря, 17 декабря ...
07 декабря, 31 декабря ...
07 декабря, 15 декабря ...
17 декабря, 29 января
Дек
06
07 декабря, 08 декабря ...
Дек
12
Дек
11
11 декабря, 18 декабря ...
Дек-Янв
16-26
Дек
07
Дек
06