По традиции, сложившейся ещё в XVII веке, оперный спектакль предварялся инструментальным вступлением, получившим название «увертюра», что с французского языка переводится как «открытие». В начале своего эволюционного пути увертюра строилась на самостоятельном музыкальном материале, интонационно не связанном с темами оперы, и лишь позднее она стала играть роль «вступительного обзора» содержания оперного действа. Таким образом, увертюра, как правило, создаваемая после написания всей оперы, является её квинтэссенцией, которая позволяет соприкоснуться с той или иной музыкально-театральной историей. Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга представляет великолепную коллекцию увертюр к известным и редко исполняемым операм и опереттам западноевропейских композиторов. Откроет концерт увертюра «Эгмонт», которую Бетховен написал к драматическому спектаклю по одноименной трагедии Гёте: на фоне противостояния Испании и Нидерландов в ней разворачивается сюжет о жизни, борьбе, любви и гибели главного героя. Исполнение увертюры «Эгмонт» приурочено к 255-летию со дня рождения композитора. Исполнители: Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга; Художественный руководитель — Антон Лубченко; Дирижёр — Максим Алексеев. В программе: Людвиг ван Бетховен — Увертюра «Эгмонт», соч. 84; Карл Мария фон Вебер — Увертюра к опере «Эврианта»; Джоаккино Россини — Увертюра к опере «Золушка»; Отто Николаи — Увертюра к опере «Виндзорские проказницы»; Джузеппе Верди — Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»; Иоганн Штраус (сын) — Увертюра к оперетте «Летучая мышь»; Франц фон Зуппе — Увертюра к оперетте «Лёгкая кавалерия»; Имре Кальман — Увертюра к оперетте «Графиня Марица»; Франц Легар — Увертюра к оперетте «Веселая вдова»; Жак Оффенбах — Увертюра к оперетте «Орфей в аду». Продолжительность концерта: 1 час 45 минут с антрактом.