Моцарт
Увертюра к опере «Дон Жуан»
Вагнер
Смерть Зигфрида и Траурный марш из оперы «Гибель богов»
Лист
«Пляска смерти» для фортепиано с оркестром, S 126
Солист — Александр Пироженко
Рахманинов
«Этюды-картины» op. 39 №№ 2, 6 в оркестровой транскрипции О. Респиги
Римский-Корсаков
Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» (обработка М. Штейнберга)
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер — Оливер Ведер (Германия)
В концертной программе представлены великие композиторы и произведения, давно заслужившие публичный успех и признание потомков. В музыкальном искусстве темы жизни и смерти, добра и зла, поисков смысла жизни, борьбы с судьбой во имя счастья и свободы никогда не теряли своей значимости. С каждой новой эпохой менялся характер их воплощения, но не утрачивался высокий смысл в поисках ценностных ориентиров. Романтическое видение вечных тем и их классическое воплощение большими художниками определило тему концерта и выбор музыкальных произведений.
Оперу В. А. Моцарта «Дон Жуан» не случайно сравнивают с шекспировскими творениями. По накалу страстей, невероятному совмещению высокой трагедии с житейским фарсом эта «веселая драма» (авторское определение) затмевает другие моцартовские творения. Увертюра к «Дон Жуану» откроет концерт. Впечатляющим контрастом к ней станут монументальные симфонические фрагменты из оперы «Гибель богов» Р. Вагнера. Они сполна отражают вселенский космизм тетралогии «Кольцо Нибелунга». В колоссальных по составу оркестра музыкальных картинах поражает сочетание героической мощи с чудными лирическими откровениями. В эффектной концертной фантазии Ф. Листа для фортепиано с оркестром «Пляска смерти» блистательно отражена извечная тема бренности и мимолетности жизни. Вдохновившись средневековыми фресками Кампо Санто в Пизе, композитор развернутым циклом вариаций живописно воссоздал в музыке неизбывную драму человеческого бытия.
Во втором отделении концерта прозвучат два «Этюда-картины» С. Рахманинова в оркестровке О. Респиги. Обе миниатюры — подлинные жемчужины рахманиновского творчества. Они имеют сюжетные авторские названия, которые не исчерпывают духовной глубины музыки. Лирико-психологическая зарисовка («Море и чайки») и драматическая сцена («Волк и Красная Шапочка») отсылают к непрестанным мыслям человека-творца о мире и своем предназначении. Завершит концерт симфоническая сюита из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» в редакции М. Штейнберга. Опера-легенда великого русского композитора прекрасно подытожит философские смыслы программы и подарит публике в финале концерта лучезарный выход в мир Веры и Надежды. Симфонический оркестр Капеллы выступит под управлением немецкого дирижера Оливера Ведера, чье творческое становление во многом связано с Петербургом и русской дирижерской школой. Солирует в этой захватывающей программе один из лучших петербургских пианистов — Александр Пироженко.