Вечные темы классической музыки

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Моцарт

Увертюра к опере «Дон Жуан»

Вагнер

Смерть Зигфрида и Траурный марш из оперы «Гибель богов»

Лист

«Пляска смерти» для фортепиано с оркестром, S 126

Солист — Александр Пироженко

Рахманинов

«Этюды-картины» op. 39 №№ 2, 6 в оркестровой транскрипции О. Респиги

Римский-Корсаков

Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» (обработка М. Штейнберга)

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер — Оливер Ведер (Германия)

В концертной программе представлены великие композиторы и произведения, давно заслужившие публичный успех и признание потомков. В музыкальном искусстве темы жизни и смерти, добра и зла, поисков смысла жизни, борьбы с судьбой во имя счастья и свободы никогда не теряли своей значимости. С каждой новой эпохой менялся характер их воплощения, но не утрачивался высокий смысл в поисках ценностных ориентиров. Романтическое видение вечных тем и их классическое воплощение большими художниками определило тему концерта и выбор музыкальных произведений.

Оперу В. А. Моцарта «Дон Жуан» не случайно сравнивают с шекспировскими творениями. По накалу страстей, невероятному совмещению высокой трагедии с житейским фарсом эта «веселая драма» (авторское определение) затмевает другие моцартовские творения. Увертюра к «Дон Жуану» откроет концерт. Впечатляющим контрастом к ней станут монументальные симфонические фрагменты из оперы «Гибель богов» Р. Вагнера. Они сполна отражают вселенский космизм тетралогии «Кольцо Нибелунга». В колоссальных по составу оркестра музыкальных картинах поражает сочетание героической мощи с чудными лирическими откровениями. В эффектной концертной фантазии Ф. Листа для фортепиано с оркестром «Пляска смерти» блистательно отражена извечная тема бренности и мимолетности жизни. Вдохновившись средневековыми фресками Кампо Санто в Пизе, композитор развернутым циклом вариаций живописно воссоздал в музыке неизбывную драму человеческого бытия.

Во втором отделении концерта прозвучат два «Этюда-картины» С. Рахманинова в оркестровке О. Респиги. Обе миниатюры — подлинные жемчужины рахманиновского творчества. Они имеют сюжетные авторские названия, которые не исчерпывают духовной глубины музыки. Лирико-психологическая зарисовка («Море и чайки») и драматическая сцена («Волк и Красная Шапочка») отсылают к непрестанным мыслям человека-творца о мире и своем предназначении. Завершит концерт симфоническая сюита из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже» в редакции М. Штейнберга. Опера-легенда великого русского композитора прекрасно подытожит философские смыслы программы и подарит публике в финале концерта лучезарный выход в мир Веры и Надежды. Симфонический оркестр Капеллы выступит под управлением немецкого дирижера Оливера Ведера, чье творческое становление во многом связано с Петербургом и русской дирижерской школой. Солирует в этой захватывающей программе один из лучших петербургских пианистов — Александр Пироженко.


Стоимость 300
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
24 ноября, 30 декабря
02 декабря, 22 декабря ...
29 ноября, 08 декабря ...
23 ноября, 18 января
28 ноября, 04 декабря ...
28 ноября, 01 декабря ...
23 ноября, 14 декабря ...
29 ноября, 30 ноября ...
Ноя
23
Дек
07
Дек
06
30 ноября, 21 декабря
28 ноября, 29 ноября ...
01 декабря