Вечер музыки для гитары

Вечер музыки для гитары
12 июля 2024
ПЯТНИЦА
19:00

История исполнительства на семиструнной гитаре в России начинается с 90-х годов ХVIII века. Патриархом русской гитары по праву считается Андрей Осипович Сихра (1773–1850) — изначально виртуоз игры на арфе, затем полностью посвятивший себя гитаре. Благодаря Сихре, семиструнная гитара получила широкое распространение в среде музыкантов и стала популярна в первой половине ХIХ века. Сихра оставил большое количество сочинений для гитары, написанных с глубоким знанием своего инструмента. Если Сихра большую часть своей жизни провел в Петербурге, то звезда Михаила Тимофеевича Высотского — гитариста-самоучки, гениального импровизатора и создателя множества прекрасных циклов вариаций на народные песни, взошла в это время в Москве.

Первая половина ХIХ века — золотое время русской гитары. А. С. Пушкин любил слушать цыганское пение под аккомпанемент семиструнки, а М. Ю. Лермонтов брал уроки у М. Т. Высотского и, впечатленный его талантом, посвятил ему стихотворение «Звуки». И Сихра, и Высотский оставили большое количество учеников, многие произведения которых также вошли в золотой фонд русской гитары.

В первой половине ХХ века интерес к семиструнной гитаре стал падать, главным образом, из-за распространения в России — СССР шестиструнной гитары испанского строя. Тем не менее появилась целая плеяда талантливых композиторов, сочинявших пьесы для семиструнной гитары (М. Ф. Иванов, М. С. Павлов-Азанчеев, В. Ф. Вавилов, В. И. Богданович). В 60-х годах в Москве заявляет о себе С. Д. Орехов — гениальный гитарист-импровизатор, продолжатель традиций М. Т. Высотского, обладающей феноменальной техникой. В наше время наблюдается устойчивый рост интереса к русской гитаре, к наследию русских композиторов-гитаристов. История исполнительства на семиструнной гитаре в России начинается с 90-х годов ХVIII века. Патриархом русской гитары по праву считается Андрей Осипович Сихра (1773–1850) — изначально виртуоз игры на арфе, затем полностью посвятивший себя гитаре. Благодаря Сихре, семиструнная гитара получила широкое распространение в среде музыкантов и стала популярна в первой половине ХIХ века. Сихра оставил большое количество сочинений для гитары, написанных с глубоким знанием своего инструмента. Если Сихра большую часть своей жизни провел в Петербурге, то звезда Михаила Тимофеевича Высотского — гитариста-самоучки, гениального импровизатора и создателя множества прекрасных циклов вариаций на народные песни, взошла в это время в Москве.

Первая половина ХIХ века — золотое время русской гитары. А. С. Пушкин любил слушать цыганское пение под аккомпанемент семиструнки, а М. Ю. Лермонтов брал уроки у М. Т. Высотского и, впечатленный его талантом, посвятил ему стихотворение «Звуки». И Сихра, и Высотский оставили большое количество учеников, многие произведения которых также вошли в золотой фонд русской гитары.

В первой половине ХХ века интерес к семиструнной гитаре стал падать, главным образом, из-за распространения в России — СССР шестиструнной гитары испанского строя. Тем не менее появилась целая плеяда талантливых композиторов, сочинявших пьесы для семиструнной гитары (М. Ф. Иванов, М. С. Павлов-Азанчеев, В. Ф. Вавилов, В. И. Богданович). В 60-х годах в Москве заявляет о себе С. Д. Орехов — гениальный гитарист-импровизатор, продолжатель традиций М. Т. Высотского, обладающей феноменальной техникой. В наше время наблюдается устойчивый рост интереса к русской гитаре, к наследию русских композиторов-гитаристов.

В программе концерта произведения Сихры, Высотского, Александрова, Вавилова, Богдановича, Вуллы

Исполнитель: лауреат международных конкурсов Александр Вулла

В программе концерта произведения Сихры, Высотского, Александрова, Вавилова, Богдановича, Вуллы

Исполнитель: лауреат международных конкурсов Александр Вулла


Стоимость 700

Дом Кочневой

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
11 июля, 26 июля ...
21 июля, 28 июля ...
14 июля, 20 июля ...
12 июля, 16 августа
13 июля, 02 августа ...
13 июля, 27 июля ...
Июл
14
Июл
13
Июл
13
09 сентября