Вach и орган по-французски — в этот вечер с Иоганном Себастьяном встретятся многочисленные преемники его традиций, прославившие немецкую музыкальную культуру, и приоткроется богатейший мир французского романтического органа. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, созданный Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего композитором и знаменитым органистом. Прелюдия и фуга си минор создана в лейпцигский период творчества мастера и является одним из немногих сочинений, дошедших до нас в подлинном авторском автографе. Четыре буквы фамилии Bach соответствуют четырем звукам. Сам Бах часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а Роберт Шуман создал цикл фуг на тему Вach. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист: его прелюдия и фуга на тему Вach, входит в золотой фонд органного репертуара. Своим глобальным возрождением орган, забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, создавшему более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек внимание к органу — инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Целая плеяда французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Родоначальником жанра органной симфонии Шарлем-Мари Видором написано 10 органных симфоний. Выдающийся музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал во многих странах Европы и мира, включая Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Один из шедевров органного репертуара, Пассакалья фа-диез минор композитора Христофора Кушнарёва — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории. Сочинение посвящено его первому исполнителю — выдающемуся русскому органисту и педагогу Исайе Браудо. Вach и орган по-французски — вечер шедевров, проверенных временем. Программа: Ференц Лист (1811–1886) — Прелюдия и фуга на тему Вach Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Трио-соната до минор BWV 526 Прелюдия и фуга си минор BWV 544 Шaрль-Мари Видор (1844–1937) — Симфония для органа № 6 соль минор: I часть (Allegro) Христофор Кушнарев (1890–1960) — Пассакалия Макс Регер (1873–1916) — Хоральная Фантазия Wie schön leucht und der Morgenstern op. 40 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Лилия Печенкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.