В возвышенном регистре

В возвышенном регистре
21 декабря 2024
СУББОТА
19:30
Программу из классических сочинений для органа представит известный петербургский органист Юрий Семёнов и талантливые ученики его класса из Музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова: Варвара Шихардина, Дарья Левитская и Анна Черникова. Органному классу более 40 лет. В нём училось уже несколько поколений органистов, среди которых много выдающихся мастеров.
В последние годы жизни И. С. Бах работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Прозвучит хоральная прелюдия «Приди, язычников Спаситель» в исполнении маэстро Юрия Семёнова.
Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от органиста координации высокой степени. Будет исполнена Соната № 3 ре минор в трёх частях.
Ф. Мендельсон в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность.
В своём творчестве композитор использовал богатый опыт немецкой органной школы, привнося в него лирико-романтические черты. Мендельсон посвятил цикл из трёх Прелюдий и фуг своему английскому коллеге — органисту Лондонского кафедрального собора Т. Эттвуду. Прелюдии написаны позже фуг, но гармонично предваряют их. Прозвучит Прелюдия и фуга соль мажор.
И. Г. Вальтер — немецкий теоретик музыки, лексикограф, органист и композитор. Им написаны хоральные обработки, партиты, сюиты, концерты-транскрипции по произведениям других авторов, токкаты, прелюдии и фуги для органа и клавира, кантаты, мессы и камерно-инструментальные сочинения. На стиль Вальтера повлияло творчество И. Пахельбеля, Д. Букстехуде, С. Шейдта, Я. П. Свелинка и других мастеров XVII века. Его произведения отличаются тщательностью контрапунктической проработки и строгому следованию теоретическим правилам.
Вальтер — автор фундаментального справочника «Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека», первой немецкой музыкальной энциклопедии. Будет исполнен Концерт А. Вивальди ми минор для скрипки, струнных и basso continuo в 3-х частях, переложенный Вальтером для органа соло в си миноре.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой, в том числе, относят Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композитора вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Прозвучит Менуэт из Симфонии для органа № 3.
Трёхчастный Концерт ре минор — это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть — лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Сюита «последнего романтика», французского композитора М. Дюрюфле была создана в 1932 году и является одним из самых значительных произведений композитора. Ярким финалом концерта станет грандиозная Токката, в которой во всём блеске предстанут возможности французского симфонического органа.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»)
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Исполнитель — Юрий Семёнов
Трио-соната № 3 ре минор, BWV 527: Andante — Adagio e dolce — Vivace
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга № 2 соль мажор, ор.37
Исполнитель — Варвара Шихардина
Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт для органа си минор, LV 133: Allegro — Adagio — Allegro
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Менуэт из Симфонии для органа № 3 ми минор, ор.13
Исполнитель — Дарья Левитская
Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596: Без названия. Grave. Fuga — Largo — Finale
Морис Дюрюфле (1902-1986)
Токката из Сюиты, ор.5
Исполнитель — Анна Черникова

Стоимость 800
Место
ул. Союза Печатников, 22
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
18 декабря, 16 января
Дек
19
Дек
15
Дек
19
26 декабря, 06 января
21 декабря, 19 января ...
16 декабря, 17 декабря
Дек
21
Дек
26
Дек
24
28 декабря, 29 декабря ...
Дек
15