В сиянии барокко: Бах, Гендель, Вивальди

В сиянии барокко: Бах, Гендель, Вивальди
В сиянии барокко: голос и орган при свечах. Великолепный концерт Екатерины Десятниковой, Ирины Дубровой и Егора Колесова. Космос Баха. Величие Генделя. Сияние Вивальди.
Вечер откроет грандиозная Прелюдия ми-бемоль мажор из органной мессы Баха. Органная месса (третья часть клавирных упражнений) создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения, состоявшегося 25 мая 1539 года в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян Бах. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые звучат на богослужении.
Органное творчество Баха — звуковое воплощение Вселенной, полное величия, глубины и духовности. В мирах Баха царит строгий порядок и гармония. Как и во Вселенной, все элементы взаимосвязаны и подчинены единому закону. Импровизационные прелюдии можно сравнить с рождением новых галактик, а фуги, созданные по строгим законам полифонии, отсылают нас к законам физики, управляющим движением небесных тел. Слушая органные сочинения Баха, ощущаешь себя частью вечного потока времени и пространства. Величайший новатор своей эпохи Бах прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала.
Творец солнечной планеты Антонио Вивальди — композитор-новатор, виртуоз скрипки, и талантливый педагог. Он был самым ярким представителем венецианской музыкальной школы, а стиль барокко в его сочинениях достиг своего апогея. Несмотря на духовный сан, Вивальди больше тяготел к музыке, нежели к служению. Рыжий аббат был назначен учителем скрипки в приют для девочек Ospedale della Pietà, где и раскрылся его педагогический и композиторский дар. Позже Вивальди становится концертмейстером оркестра Pietà. Именно для воспитанниц приюта он написал большую часть своих шедевров. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца.
В этот вечер прозвучат мотеты, оперные арии, а также органная версия струнного концерта харизматичного аббата.
Рождённый в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал оркестровые концерты, клавирные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом Аллилуйя.
Специальный гость вечера — Вольфганг Амадей Моцарт. Коронационная месса Моцарта, заключительный номер из которой прозвучит, впервые была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года, когда композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Своё название месса получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, позднее став приоритетной при проведении королевских и имперских коронаций.
Яркий акцент вечера — Ave Maria Егора Колесова в исполнении автора.
В сиянии барокко при свечах — встреча с шедеврами золотого репертуара!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия ми бемоль мажор BWV 522
Антонио Вивальди (1678–1741) — Nulla in mundo pax sincera RV 630
Антонио Вивальди — Ария Apri le luci emira из оперы «Катон в Утике» RV 705
Антонио Вивальди — Концерт ля минор RV 580 (переложение для органа Ги Бове): I. Allegro
Антонио Вивальди — Мотет Laudate pueri RV 601: II. Sit nomen — IV. Excelsus — V. Suscitans — VII. Gloria
Иоганн Себастьян Бах — Хоральные прелюдии: Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Иоганн Себастьян Бах — Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Иоганн Себастьян Бах — Qui tollis peccata mundi из Мессы ля мажор BWV 234
Иоганн Себастьян Бах — Presto из кантаты Geist und Seele wird verwirret BWV 35 (переложение для органа Александра Гильмана)
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмиры Lascia, ch’io pianga из оперы «Ринальдо» HWV 7
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Agnus Dei из Коронационной мессы KV 317
Вольфганг Амадей Моцарт — Laudate Dominum KV 339
Арно Бабаджанян (1921–1983) — Вокализ
Егр Колесов (1989*) — Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Екатерина Десятникова, сопрано
Ирина Дуброва, сопрано
Егор Колесов, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 1000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Приход Успения Пресвятой Девы Марии

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге