Орган при свечах. В сиянии барокко

Орган при свечах. В сиянии барокко
Шведская церковь Святой Екатерины

В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!

В сиянии барокко: голос и орган при свечах. Великолепный концерт Ирины Дубровой и Егора Колесова. Космос Баха. Величие Генделя. Сияние Вивальди.

Вечер откроет сочинение великого предшественника Баха — Дитриха Букстехуде. Выдающийся композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

Творец солнечной планеты Антонио Вивальди — композитор-новатор, виртуоз скрипки, и талантливый педагог. Он был самым ярким представителем венецианской музыкальной школы, а стиль барокко в его сочинениях достиг своего апогея. Несмотря на духовный сан, Вивальди больше тяготел к музыке, нежели к служению. Рыжий аббат был назначен учителем скрипки в приют для девочек Ospedale della Pieta, где и раскрылся его педагогический и композиторский дар. Позже Вивальди становится концертмейстером оркестра Pieta. Именно для воспитанниц приюта он написал большую часть своих шедевров. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца. В этот вечер прозвучат мотеты, оперные арии, а также органная версия струнного концерта харизматичного аббата.

Органное творчество Баха — звуковое воплощение Вселенной, полное величия, глубины и духовности. В мирах Баха царит строгий порядок и гармония. Как и во Вселенной, все элементы взаимосвязаны и подчинены единому закону. Импровизационные прелюдии можно сравнить с рождением новых галактик, а фуги, созданные по строгим законам полифонии, отсылают нас к законам физики, управляющим движением небесных тел. Слушая органные сочинения Баха, ощущаешь себя частью вечного потока времени и пространства. Величайший новатор своей эпохи Бах прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала.

Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал многочисленные оркестровые концерты, клавирные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом — Аллилуйя. Концерты для органа с оркестром были созданы Генделем для исполнения между частями его ораторий на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. После великого оперного бума вкусы публики переменились, и композитор приступил к созданию ораторий на различные сюжеты. Для полного триумфа Гендель выступал в них в качестве солиста-виртуоза, играя с непревзойденным блеском.

Специальный гость вечера — Вольфганг Амадей Моцарт. Коронационная месса Моцарта, заключительный номер из которой прозвучит, впервые была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года, когда композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Свое название месса получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, позднее став приоритетной при проведении королевских и имперских коронаций.

В сиянии барокко — встреча с шедеврами золотого репертуара!

Программа:

  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Чакона ми минор BwxWV 160
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Мотет In turbato mare irato RV 627: I. Aria: In turbato mare irato — II. Recitativo: Cito splende ah splende o cara — III. Aria: Resplende bella divina stella — IV. Aria: Alleluia
  • Концерт ре минор RV 565 (переложение Иоганна Себастьяна Баха) I. Allegro — II. Grave — III. Fuga — IV. Largo e spiccato — V. Allegro
  • Ария Apri le luci emira из оперы «Катон в Утике» RV 705
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии: Wir glauben all an einen Gott BWV 740
  • Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
  • Qui tollis peccata mundi из Мессы ля мажор BWV 234
  • Presto из кантаты Geist und Seele wird verwirret BWV 35 (переложение для органа Александра Гильмана)
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром op. 4 № 1 (переложение для органа соло Марселя Дюпре): IV. Andante
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Agnus Dei из Коронационной мессы KV 317
  • Laudate Dominum KV 339

Исполнители:

  • Лауреаты международных конкурсов
  • Ирина Дуброва, сопрано
  • Егор Колесов, орган
  • Электронный орган Johannus

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Шведская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге