Роман Габриа: «Спектакль «В рыбачьей лодке» родился у меня произвольно, из стихов, которые зрели откуда-то с детства и писались долго, несколько лет. Текст спектакля состоит из сорока с лишним монологов рыбаков. Прообразами героев этих монологов стали основные участники жизнеописания Иисуса, сына плотника из Назарета, его некоторые ученики, близкие люди, случайные свидетели. Мне хотелось рассказать простым языком, может быть, самый сложный сюжет в мировой истории. Этот сюжет веками привлекал внимание художников, режиссеров, писателей и поэтов – от Леонида Андреева до Хорхе Луиса Борхеса, от Жуковского до Пастернака, от Булгакова до Айтматова. Упоминания некоего бродячего проповедника, распятого в Иерусалиме, есть ещё у римского историка Филона. Следовательно, он существовал, был. И мне захотелось вообразить его, вот того реального человека. Коснуться его, рассмотреть поближе. Важно, что герои помещены в простые человеческие и исторические условия. Оккупированная Галилея первых десятилетий христианской эры – сложная среда. Но только здесь в условиях тотальной несвободы мог появиться человек, навсегда изменивший мир, только здесь могла зародиться новая мораль, основанная на сострадании и любви к ближнему. Мы попытались создать из образов и смыслов свою художественную реальность, в которой древняя история смогла бы обрести новую жизнь. Очень важная часть нашей работы – саундтрек спектакля. В нём наконец-то удалось столкнуть вместе так мной любимый электронный саунд (композитор – мой постоянный соавтор, Владислав Крылов) – с живым звуком. Для достижения особого восточного колорита на сцене вживую будет звучать старинный инструмент – уд. В исполнении Андрея Дидика прозвучат его авторские темы. Зрителя ждёт в первую очередь глубоко музыкальный спектакль, насыщенный разными сочетаниями звуков и мелодий. Сочиняя визуальную часть, я вдохновлялся русской и западной средневековой живописью, от Босха и Джотто до ван дер Вейдена, Грюневальда, Иванова, Ге. Лучшего помощника, чем классическая живопись, найти, думаю, трудно. Очень надеюсь, что нам совместно с режиссёром по пластике Николаем Куглянтом удалось нарисовать свои, живые и эмоциональные картинки. Как считает художник-постановщик Николай Слободяник, пространственное решение задумано максимально иллюстративное: на сцене большая пятиметровая рыбачья лодка, внутри и вокруг которой разворачиваются истории галилейских рыбаков. Но именно этим мне и дорог наш спектакль, вся его внутренняя история, которая вылезает из картин и книжных полок в театр, в простую деревянную лодку, в поэзию, в текст».