В ожидании Спасителя

В ожидании Спасителя
История самого известного адвентского хорала — Nun komm der Heiden Heiland — восходит к средневековому католическому гимну Veni redemptor genitum. Стараниями Мартина Лютера и его соратников его текст был переведён на немецкий язык, а музыка, изначально представлявшая собой грегорианское одноголосие, теперь стала предполагать ту или иную гармонизацию, открывающую органистам безграничный простор для хоральных обработок.
Со временем архаичный модальный склад хорала трансформировался в обострение тональных тяготений, открывающее нам новый, значительно более драматичный облик знакомой темы. Три хоральные обработки И. С. Баха (BWV 659–661), идущие подряд, представляют собой в некотором роде мини-цикл внутри большого лейпцигского сборника, где одна и та же идея — как в музыкальном, так и в богословском плане — осмысливается и реализуется с разных «точек зрения».
Именно они становятся логическим центром этой программы, объединяющей в себе немецкую барочную музыку в трёх «лицах» — северную (Брунс, Райнкен), среднегерманскую (Бах) и южную (Муффат). «Риторическая фуга» Иоганна Адама Райнкена, протяжённая тема которой представляет собой последовательность наиболее запоминающихся и типичных фигур, в том числе многократное повторение одного звука, — один из примеров, предвосхищающих тематические решения Иоганна Себастьяна Баха.
Схожим образом свою мысль излагал Николаус Брунс: основные фигуры, маркирующие тот или иной раздел свободной формы, отличаются той обострённостью, которая сообщает сочинению внутреннюю энергию колоссальной силы. Иначе строится музыкальный «нарратив» южанина Георга Муффата, более близкого к итальянскому и французскому музыкальному языку с их первенством естественно текущей речи над риторической лапидарностью.
Исполнитель:
Марина Вяйзя (орган)
В программе:
Георг Муффат (1653–1704)
Из сборника Apparatus musico-organisticus:
Toccata septima
Пассакалия in g
Иоганн Адам Райнкен (1623–1722)
Фуга in g
Токката in G
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Три хоральные обработки:
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 660
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 661
Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538
Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068
Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия in G

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
05 декабря, 06 декабря ...
16 января, 17 января
13 декабря, 18 января
13 декабря, 14 декабря ...
13 декабря, 19 января ...
07 декабря, 08 декабря
Дек
13
Дек
08
Дек
14
Дек
06
Дек
15