Петербургская органистка Майя Мокрецова включила в свою программу музыку Германии двух эпох — барокко и романтизма. Прозвучат сочинения Д. Букстехуде, И. С. Баха, Г. Муффата и Й. Г. фон Райнбергера. Программу концерта откроет Прелюдия ре минор Д. Букстехуде. Композитор был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году И. С. Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции — прелюдии (токкаты, преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И. Я. Фробергера. Шесть Трио-сонат были написаны И. С. Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. На концерте прозвучит Соната № 6 соль мажор в трёх частях. Творчество Баха стало кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций. Его токкаты отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных и 5 органных токкат. По мере развития жанра Прелюдии и фуги, возникает двухчастный цикл — Токката и фуга. Прозвучит грандиозная Токката и фуга фа мажор. Южнонемецкий композитор эпохи барокко Г. Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О популярности композитора говорят прижизненные издания многих его сочинений. Наиболее известным является сборник Apparatus musico-organisticus, в который включены 12 органных Токкат, Чакона, Пассакалия и Вариации «Nova cyclopeias harmonica». Токката № 3 из этого цикла будет исполнена на концерте. Имя Й. Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. В программу включена Соната № 8 ми минор в 4-х частях. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Майя Мокрецова (орган, Санкт-Петербург) Программа: Дитрих Букстехуде (1637-1707) — Прелюдия ре минор, BuxWV 140 Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Трио-соната для органа № 6 cоль мажор, BWV 530: Vivace — Lento — Allegro Токката и фуга фа мажор, BWV 540 Георг Муффат (1653-1704) — Токката № 3 из Apparatus musico-organisticus Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) — Соната для органа № 8 ми минор, op.132: Прелюдия — Интермеццо — Скерцо — Пассакалия