Арт-центр Пушкинская-10, Главная Галерея,
Лиговский проспект, 53, Санкт-Петербург
Куратор: Анастасия Пацей
Арт-центр Пушкинская-10 с гордостью представляет «Удержанное в Разломе» — первую крупную персональную выставку в России художницы Анны Викторовой. Работая на пересечении раку-обжигаемой керамики, судебной инсталляции и перформативных печных процессов, практика Викторовой использует огонь как преобразующую и свидетельствующую силу. Её сосуды не предлагают завершённости, но выживание — это треснувшие, покрытые пепельной глазурью реликварии, которые отвергают повествовательную завершённость.
В выставке «Удержанное в Разломе» чашеобразные формы — хрупкие, покрытые дымом и структурно неустойчивые — представлены в затемнённых витринах под мерцающим светом, напоминая археологическую лабораторию или посмертный архив. Каждое произведение покрыто глазурью из карбонизированных остатков сожжённых материалов: писем, написанных художницей в возрасте тринадцати лет, промышленного пепла, собранного на севере Англии, или бытовых отходов, превращённых в частицы. Эти объекты не декоративны, а доказательны. Их хрупкость не случайна, а стратегична — часть более широкой концепции Викторовой, которую она называет «объект как последствие».
Работы Викторовой привлекли внимание критиков за их бескомпромиссное обращение к темам горя, энтропии и жизни прикосновения после утраты. Её инсталляции часто включают звуковые элементы, активируемые приближением зрителя — тонкие полевые записи треска глазури или фрагменты голосов, исчезающие при движении. Она использует раку-обжиг не как стилистическую отсылку к японской традиции, а как материальный дискурс о разрыве и нестабильности. Результаты не являются ни чисто керамическими, ни чисто концептуальными — это воспламенение между ними.
Во всей выставке трещина функционирует не как дефект, а как индекс — отсылая к «пунктуму» Ролана Барта и концепции деструктивной пластичности в трудах Катрин Малабу.
Кураторская работа Анастасии Пацей предлагает редкое столкновение с материально ускользающей и философски насыщенной практикой Викторовой. Выставка предлагает расширенное прочтение керамики — не как ремесла или скульптуры, а как летучего архива, в котором аффект, температура и память продолжают взаимодействовать даже после того, как печь остыла.
Изображения и пресс-материалы предоставляются по запросу.
Больше информации: https://p-10.ru
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.