Удержанное в Разломе

Анна Викторова раскрывает горе и память через треснувшую раку-керамику и остатки сожжённых материалов.
Удержанное в Разломе
19 июля 2025
СУББОТА

Арт-центр Пушкинская-10, Главная Галерея, 

Лиговский проспект, 53, Санкт-Петербург
 

Куратор: Анастасия Пацей

Арт-центр Пушкинская-10 с гордостью представляет «Удержанное в Разломе» — первую крупную персональную выставку в России художницы Анны Викторовой. Работая на пересечении раку-обжигаемой керамики, судебной инсталляции и перформативных печных процессов, практика Викторовой использует огонь как преобразующую и свидетельствующую силу. Её сосуды не предлагают завершённости, но выживание — это треснувшие, покрытые пепельной глазурью реликварии, которые отвергают повествовательную завершённость.

В выставке «Удержанное в Разломе» чашеобразные формы — хрупкие, покрытые дымом и структурно неустойчивые — представлены в затемнённых витринах под мерцающим светом, напоминая археологическую лабораторию или посмертный архив. Каждое произведение покрыто глазурью из карбонизированных остатков сожжённых материалов: писем, написанных художницей в возрасте тринадцати лет, промышленного пепла, собранного на севере Англии, или бытовых отходов, превращённых в частицы. Эти объекты не декоративны, а доказательны. Их хрупкость не случайна, а стратегична — часть более широкой концепции Викторовой, которую она называет «объект как последствие».

Работы Викторовой привлекли внимание критиков за их бескомпромиссное обращение к темам горя, энтропии и жизни прикосновения после утраты. Её инсталляции часто включают звуковые элементы, активируемые приближением зрителя — тонкие полевые записи треска глазури или фрагменты голосов, исчезающие при движении. Она использует раку-обжиг не как стилистическую отсылку к японской традиции, а как материальный дискурс о разрыве и нестабильности. Результаты не являются ни чисто керамическими, ни чисто концептуальными — это воспламенение между ними.

Во всей выставке трещина функционирует не как дефект, а как индекс — отсылая к «пунктуму» Ролана Барта и концепции деструктивной пластичности в трудах Катрин Малабу.

Кураторская работа Анастасии Пацей предлагает редкое столкновение с материально ускользающей и философски насыщенной практикой Викторовой. Выставка предлагает расширенное прочтение керамики — не как ремесла или скульптуры, а как летучего архива, в котором аффект, температура и память продолжают взаимодействовать даже после того, как печь остыла.

Изображения и пресс-материалы предоставляются по запросу.
Больше информации: https://p-10.ru


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге