Тренинг «Психология коммуникации «врач – пациент»

Тренинг «Психология коммуникации «врач – пациент»
28 августа 2025
ЧЕТВЕРГ
10:00

Кому адресован тренинг

Для руководителей и врачей медицинских учреждений.

Цель обучения

Повысить профессионализм врача за счет обучения навыкам клинической коммуникации.

Задачи обучения

  • Дать общее понимание системы взаимоотношений врача и пациента на современном этапе. 
  • Представить Калгари-Кембриджскую модель медицинской консультации. 
  • Показать подходы к улучшению клинически значимых сходов.
  • Показать особенности коммуникации, при работе с пациентом.
  • Сформировать навыки работы со сложными пациентами. 

Ожидаемые результаты обучения

  • Повышение удовлетворенности врача и пациента. 
  • Рост приверженности пациента лечению. 
  • Уменьшение конфликтов. 
  • Начнете с легкостью объяснять пациенту самые сложные медицинские назначения. 
  • Обеспечение ощутимой пациентом организации консультации, удержание времени и намеченного курса. 
  • Умение выяснять потребности пациента. 
  • Приобретете навык разделять ответственность. 
  • Уверенно чувствовать себя в конфликтных, сложных ситуациях. 

Содержание программы

Взаимоотношение на современном этапе.
  • 4 П - что это и зачем это нужно современному врачу. 
  • Особенности клинического мышления на современном этапе. 
  • Уважение и интерес к пациенту. 
  • Варианты отношений к пациенту. 
Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации.
  • Схема коммуникации. 
  • Структурирование приема вначале и в течение всей консультации. 
  • Выстраивание отношений с пациентом: достижение взаимопонимания, вовлечение пациента. 
  • Формирование комплаенса. 
  • Разделение ответственности, при принятии решений между врачом и пациентом. 
Улучшение клинически значимых исходов.
  • Доказательная медицина. 
  • Индивидуальный подход к пациенту. 
  • Биомедицинский взгляд врача и взгляд пациента - недуг. 
Особенности коммуникации, при работе с пациентом.
  • Неэффективные и полезные вопросы в практике врача, скрининг – способ получить больше информации и снизить риски. 
  • Комплексный навык – слушанье. 
  • Наблюдение за пациентом – реагирование на сигналы пациента сокращают время консультации. 
  • Активно устанавливаем и исследуем: представления, тревоги, ожидания, воздействия. 
  • Врачебные разъяснения. 
Ответы на обвинения, необоснованные требования, эмоциональные высказывания.
  • Принятие Поддержка Эмпатия в работе врача. 
  • Работа с конфликтами и противоречиями.  
  • Речевые клише. 
  • Приемы работы с возражениями. 

Технологии проведения тренинга 

Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, презентации, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.

В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.

Продолжительность 

Два дня с 10:00 до 18:00


Место
Ул. Восстания, д. 1/Т, 2+ этаж (1 минута от м. Пл. Восстания)
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Бизнес Бизнес-семинар