Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется специалистам HR-службы, руководителям компаний и структурных подразделений, участвующих в подборе и оценке персонала.
Цель тренинга
Изучить модель компетенций как эффективный инструмент подбора, оценки и развития персонала, как правильно подготовить и провести интервью по компетенциям под потребности заказчика. Отработать практические навыки.
Ожидаемые результаты участников
- четкое представление участников об особенностях проведения интервью по компетенциям;
- навыки составления вопросов к интервью;
- навыки проведения интервью по компетенциям и интерпретации результатов;
- навыки создания отчета по результатам оценки и предоставления обратной связи.
Программа тренинга
Модель компетенций как основа оценки, принятия решений и составления плана развития сотрудника
- Структура компетенции
- Возможности использования модели компетенций (подбор, оценка, развитие персонала, работа с кадровым резервом)
- Индикаторы и работа с ними
- Варианты шкал модели компетенций
- Группировка компетенций
- Профиль должности и его построение на основе модели компетенций
Основные принципы интервью по компетенциям
- Когда и в каких целях используется
- Преимущества и ограничения метода
- Интервью по компетенциям в сравнении с другими методами оценки
- Задачи, решаемые данным видом интервью
Структура метода
- Подготовка к интервью (организационные и информационные вопросы)
- Установление контакта с оцениваемым
- Собственно интервью
- Завершение оценочной беседы
- Обработка результатов
- Составление отчета по итогам оценки
- Обратная связь заказчику и сотруднику
Вопросы и интерпретация ответов
- Принципы построения вопросов на основе описания компетенций и индикаторов
- Проективные вопросы
- Ситуационные вопросы
- Методики «PARLA», «STAR»
- Принципы интерпретации ответов
Создания вопросов к интервью по компетенциям
- Подбор компетенций под конкретную должность
- Создание вопросов к выбранной модели компетенций
- Описание позитивных и негативных индикаторов для интерпретации ответов.
- Отработка навыка проведения интервью по созданным вопросам
Создание отчета и обратная связь
- Правила написания отчетов
- Отчеты для заказчика и для оцениваемого: особенности, отличия
- Варианты отчетов по итогам оценки
- Отработка навыка написания отчета по интервью
- Принципы обратной связи по итогам проведенной оценки
- Отработка навыка обратной связи на примерах созданных отчетов
Особенности метода
- Типичные ошибки при проведении интервью по компетенциям и их нейтрализация.
- Работа с разными видами реакции на оценку.
Создание плана использования полученной технологии. Завершение семинара.
Технологии проведения тренинга
Групповые дискуссии, кейсы, ролевые игры, презентации, работа в мини-группах
Время проведения
10.00-18.00, 1 день
Наши преимущества
- Широкий выбор тренингов под различные бизнес-задачи. Более 150 тренингов для персонала всех уровней и направлений.
- Штат опытных и профессиональных бизнес-тренеров. Более 100 тренеров со стажем работы от 7 до 20 лет.
- Высокие стандарты обучения и сервиса, качественное сопровождение тренингов.
- Мобильность и открытость . Мы не признаем территориальных границ в обучении и поэтому организуем выездные тренинги.
Отзывы участников тренинга
Оксана Прокопова - Руководитель Учебного центра, Компания Росгосстрах
За достаточно короткое время я получила не только важную и полезную информацию по каждой компетенции и о методах интервью, а еще и практические навыки:
- как составить интервью под потребности заказчика;
- как сформировать пакет необходимых вопросов;
- интерпретации ответов
Благодаря тренингу, в моей работе появилась система, четкость, ясность; у меня лично - уверенность в нужности метода и его результативности. Что привело к долговременным отношениям с внутренними клиентами нашего центра обучения.
Нейбург Мария Владимировна - директор по персоналу, Компания ОАО «Мосэнергосбыт»
Созданная совместно система оценки, включающая серьезный аналитический блок поддержки управленческих решений, уже сейчас успешно применяется. Созданная и внедренная система оценки позволила в период переструктуризации компании выбрать наиболее достойных и подготовленных управленцев для занятия вышестоящих должностей.
Наталья Тресенова - менеджер по обучению и кадровому резерву, Страховая компания Россия.
Тренинг, посвященный интервью с соискателями, был для меня очень полезен и актуален, так как в компании как раз начали применять различные методики при подборе персонала. В течение двух дней я не только получила информацию о методах и сами вопросы к интервью, но и смогла потренироваться и получила обратную связь от тренера. Для меня это было очень важно, потому что я сразу начала применять полученные методики. Благодарю вас за организацию такого полезного тренинга.