Произведение Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» и творение итальянского композитора Джузеппе Верди хорошо известны публике и имеют счастливую сценическую судьбу. Наш театр в очередной раз предлагает версию оперного произведения, переосмысливая его, расставляя свои акценты. Как и прежде, меня волнует тема человеческих взаимоотношений. В спектакле я коснулся проблемы, захлестнувшей современное общество, – продажи любви. Существует множество сценических версий, где сюжет «Травиаты» теряется в балах, свечах, кринолинах. Мое отношение ко всему этому более прозаичное, потому что за всей внешней красивостью скрывается одиночество, боль брошенной женщины, торгующей телом. Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели, что в большинстве случаев и происходит. Мой спектакль – это история о простой девчонке и попытке бегства от беспросветных будней, страшного бытия. Мечта Виолетты сталкивается с реальностью, которая в действительности оказывается более жестокой и циничной, чем ее настоящая жизнь. Внешне благополучный мир, такой манящий и недосягаемый, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается в страшный сон-фантасмагорию...
Мы никогда не узнаем, была ли это только фантазия девочки Виолетты, навеянная чтением книги А. Дюма «Дама с камелиями», или ее личная жизнь совпала с историей жизни героини Дюма. Главное другое – и наша героиня, и героиня романа Дюма, как, впрочем, все женщины во все времена, мечтает о любви, единственной любви, которая ведет по жизни, дает силы, веру и надежду.