Кинокритик и режиссер Пол Шредер, прославившийся своим сценарием к великому «Таксисту» Мартина Скорсезе, предложил оригинальную теорию трансцендентального стиля в одноименной книге 1972 года. В ней он провел анализ трех классических авторов — Одзу, Брессона и Дрейера — с целью выявить в их по видимости достаточно разнородном творчестве ряд ведущих мотивов, составляющих особый трансцендентальный стиль, среди которых: минимализм и статика, длинный план и отложенный монтаж, редукция диалогов, актерской игры и музыкального сопровождения. Впоследствии сам Шредер утверждал, что своей теорией трансцендентального стиля решал достаточно частные задачи: как примирить свою страсть к кино со своей юношеской религиозностью. Однако со временем он обнаружил, что описанный им стиль вошел в кинематографическую моду — в обличье широко признанного «медленного» кино. Что же случилось? — спрашивает Шредер. И тут же себе отвечает: случился Жиль Делёз...
Дмитрий Хаустов – историк философии, литератор. Автор лекционных курсов, посвященных классической философии, философии постмодерна, а также отдельным фигурам из мира литературы.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.