Традиции немецких мастеров

Традиции немецких мастеров
1 июня 2025
ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00

Произведения, собранные в программе, дают исчерпывающее представление об органной музыке двух эпох — немецкого барокко и романтизма. Букстехуде и Бах в своем творчестве часто обращались к полифоническим циклам, смысловым центром которых выступала фуга. Так, BuxWV 147 состоит из вступительного раздела — прелюдии, фуги и следующей за ней чаконы, которая является вариациями на повторяющуюся тему в басу.

Фантазия до минор BWV 562 дошла до наших дней как одночастное произведение. Спустя 30 лет после написания фантазии Бах вновь обратился к этому сочинению и хотел довести его до цикла «Фантазия и фуга», однако фуга осталось незаконченной.

Немецкие композиторы-романтики продолжили традиции эпохи барокко. Среди них — обращение к жанру обработки хорала. В качестве основы для шестой сонаты Мендельсон взял напев Vater unser im Himmelreich («Отец наш небесный»): первая часть написана в виде вариаций на хоральную мелодию, а вторая часть — в виде фуги на эту тему.

Хоральные прелюдии Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием, которое подобно сокровенному высказыванию. Es ist ein’ Ros’ entsprungen — колыбельная песнь, повествующая о рождении Христа, а Herzlich tut mich verlangen — скорбный монолог о невыносимых тяготах земной жизни.

Творчество Макса Регера — своеобразный итог развития немецкой органной музыки XIX века. Пассакалия, с одной стороны, является обращением к старинному жанру инструментальной музыки, которая представляет собой вариации на basso ostinato — неизменно повторяющуюся тему в басу, с другой — это произведение, пронизанное терпкостью и красотой позднеромантических гармоний.

Исполнитель:

Светлана Фурник (орган)

В программе:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

  • Прелюдия, фуга и чакона in C, BuxWV 137

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Хорал из кантаты Jesus bleibet meine Freude, BWV 147 (транскрипция для органа Марселя Дюпре)
  • Фантазия до минор, BWV 562

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)

  • Соната № 6 ре минор, ор. 65/6

Иоганнес Брамс (1833–1897)

Три хоральные обработки:

  • Es ist ein’ Ros’ entsprungen, op. 122/8
  • Herzlich tut mich verlangen, op. 122/9
  • Herzlich tut mich verlangen, op. 122/10
  • Poco allegretto из Симфонии № 3 фа мажор, op. 90 (транскрипция для органа Светланы Фурник)

Макс Регер (1873–1916)

  • Интродукция и пассакалия ре минор, WoO IV/6

Стоимость 700
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге