Центр искусства и музыки — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году. Топовые саундтреки и странствия Пера Гюнта — потрясающий концерт при свечах Елены Малевой, в котором наряду с саундтреками, написанными специально для кинофильмов, звучат и сочинения высокой классики, использованные великими режиссерами в не менее великих фильмах. Вечер начнется знаменитым вступлением из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», который использован в «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика. Именно полутораминутный «Восход солнца» из масштабного звукового полотна стал самым узнаваемым и популярным. Его использовал Элвис Пресли перед началом своих концертов, а гениальный Кубрик превратил этот мотив Штрауса в настоящий гимн Космоса. Космическая тема продолжится в знаменитой хоральной прелюдии Баха, которая взлетела на пик популярности после выхода на экраны «Соляриса» Тарковского, и стала одним из «действующих лиц» этого удивительного фильма. А вот Марш Жана-Батиста Люлли, с именем которого связана целая эпоха французской музыкальной культуры, использован в мультфильме «Король танцует»! В этот вечер вас ждут незабываемые встречи с героями шедевров мирового кинематографа — это «Запах женщины» и «Семнадцать мгновений весны», любимые с детства мелодии из фильмов «Мой ласковый и нежный зверь» Евгения Доги и ностальгический романс Георгия Свиридова из «Метели», и конечно, же чарующий гобой Габриэля из «Миссии». Яркий эпизод музыкального приключения — популярные номера из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Топовые саундтреки и странствия Пера Гюнта — не пропустите большое органное приключение в мерцании десятков свечей! Программа: Рихард Штраус (1864–1949) «Восход солнца» из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра» (к/ф «Космическая одиссея») Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ich ru zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (к/ф «Солярис») Менуэт и Шутка из Оркестровой сюиты си минор BWV 1067 Жан Батист Люлли (1632–1687) Марш (к/ф «Король танцует») Эннио Морриконе (1928–2020) «Гобой Габриэля» из к/ф «Миссия» Chi Mai из к/ф «Профессионал» Карлос Гардель (1890–1935) — Альфред Ле Пера (1900–1935) Por una Cabeza (к/ф «Запах женщины») Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Memory из мюзикла «Кошки» Эдвард Григ (1843–1907) «Пер Гюнт», сюита № 1 op. 46: I. Утро — II. Смерть Озе — III. Танец Анитры — IV. В пещере горного короля Георгий Свиридов (1915–1998) Романс из к/ф «Метель» Евгений Дога (1937*) Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Микаэл Таривердиев (1931–1996) «Маленький принц» из к/ф «Пассажир с Экватора» «Двое в кафе» из к/ф «Семнадцать мгновений весны» Арам Хачатурян (1903–1978) Вальс из балета «Маскарад» Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Елена Малева, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).