Ротонда Дома голландской церкви (Центр искусства и музыки на Невском 20) — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезённый из Нидерландов в 2020 году. Только Бах. Красивейший интерьер старинной ротонды в мерцании свечей. Погружение в нескончаемые органные миры Баха вместе со харизматичной Светланой Фурник. Космичность баховской полифонии простирается вне пространства и времени. Непревзойдённый виртуоз и великий философ Бах в течение всей своей жизни был неразлучен с органом. В концертной программе охвачен широчайший спектр сочинений, в числе которых грандиозные двухчастные циклы и хоральные обработки. Вечер откроет Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи, сочинённой в 1700 году. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии жанра стало творчество Баха. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. Лаконизм формы и проникновенность музыкального языка этого опуса вновь погружают нас в космос Баха. Одна из четырёх прелюдий, заявленных в программе, неоднократно использовалась в мировом кинематографе, в том числе, в культовом «Солярисе» Тарковского. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати обработок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах ещё работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно, как «18 лейпцигских хоралов». Фантазия и фуга до минор BWV 537 написана Иоганном Себастьяном Бахом в Веймаре, в период службы при дворе герцога Вильгельма Эрнста, когда его органное творчество достигло апогея. Опус столь впечатлил выдающегося британского композитора сэра Эдварда Элгара, что он создал его блестящую оркестровую версию. Прелюдия и фуга для органа до минор BWV 546, созданная в Лейпциге, была опубликована более чем через сто лет после смерти композитора. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения — масштабность и насыщенность фактуры, Популярны её транскрипции для ансамблей духовых инструментов. Одно из самых звучащих в наши дни баховских сочинений — знаменитая Ария ре мажор из оркестровой сюиты, исполняемая в качестве отдельного номера в разнообразных инструментальных версиях, в том числе и в органной. Вечер завершит Прелюдия и фуга до мажор BWV 545, в которой написанные в разные периоды творчества части, объединились необычайно естественно и органично. Только Бах — дыхание космоса в каждой ноте. В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Фантазия соль мажор, BWV 572 (Piece d’Orgue); 4 хоральные прелюдии из «Органной книжечки»: Christum wir sollen loben schon, BWV 611; Wir Christenleut, BWV 612; Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639; Herr Christ, der ein’ge Gottes Sohn, BWV 601; Фантазия и фуга до минор, BWV 537; Хорал Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «18 Лейпцигских хоралов», BWV 659; Хоральная партита O Gott, du frommer Gott, BWV 767; Прелюдия и фуга до минор, BWV 546; Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068; Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545. Исполнитель: Светлана Фурник (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).