musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса представляет программу Гендель. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю. Оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna участвуют в этом грандиозном полусценическом проекте, посвящённом 340-летию со дня рождения композитора. Сольные партии исполняют участники первого набора в Академию Антона Рубинштейна — молодые и перспективные певцы. Программа Hændel сочетает в себе фрагменты величественных ветхозаветных ораторий Генделя, арии из его итальянских опер и виртуозные оркестровые номера. Всё это звучит на исторических инструментах в настройке барокко. Пастич в основе действия следует принципам барочной феерии с её иллюзорностью, многомерностью, постоянной игрой масштабов, вниманием к голосу и пространству. Георг Фридрих Гендель родился почти три с половиной века назад, но трудно назвать другого артиста его эпохи, который был бы так парадоксально близок нам. Как настоящий человек XXI века, он неустанно менялся на протяжении всей своей жизни — от блестящего театрального новичка в Гамбурге до виртуозного клавесиниста, молодого фаворита римской знати, автора сенсационных итальянских опер в Лондоне и создателя английских ораторий. Гендель органично переходил от одной культуры к другой и от одного жанра к другому, оставаясь при этом внутренне независимым. Театр Генделя ближе всего современному слушателю: психологически достоверный, наполненный яркими персонажами, опасностями и драматизмом, но при этом заключённый в безупречно ясные, совершенные структуры; он отвечает потребности в правде и страсти, но в то же время воплощает достоинство, структурную ясность и успокаивающее ощущение формы. В программе — Георг Фридрих Гендель (1685–1759): Прелюдия; Аугеллетти, рускеллетти, ария Марии Клеоповой из оратории «Воскресение», HWV 47 (1708); «Садок-священник», Коронационный гимн № 1, HWV 258 (1727); Disserratevi, o porte d’Averno, ария Ангела из оратории «Воскресение», HWV 47 (1708); Ах! Crudel nel pianto mio, ария Армиды из оперы «Ринальдо», HWV 7b (1711); Увертюра к опере «Агриппина», HWV 6 (1709–1710); Как и в случае с «Розовыми ступенями утра», ария Ирины из оратории «Феодора», HWV 68 (1750); De torrente in via bibet, дуэт с хором из псалма Dixit Dominus, HWV 232 (1707); О, пусть звенят весёлые колокольчики, ария с хором из оратории L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato, HWV 55 (1740); Pena tiranna, ария Дардано из оперы «Амадис Гальский», HWV 11 (1715); «Вечный источник божественного света», фрагмент из кантаты «Ода на день рождения королевы Анны», HWV 74 (1713); Аллеманда № 2 из оркестровой сюиты; «Музыка для воды» № 2 ре мажор, HWV 349 (1716–1717); Он увидел прекрасную юношу. Хор из оратории «Феодора», HWV 68 (1750); «Оплачу свою судьбу» — ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте», HWV 17 (1724); Ах! Stigie larve — Vaghe pupille, речитатив и ария Орландо из оперы «Орландо», HWV 31 (1733); О Божественная Любовь, ты — источник славы, хор из оратории «Феодора», HWV 68 (1750); Воспойте Господа, хор с солирующим сопрано из оратории «Израиль в Египте», HWV 54 (1739). Исполнители: артисты Академии имени Антона Рубинштейна; Татьяна Бикмухаметова (сопрано); Юлия Вакула (меццо-сопрано); Ксения Дородова (сопрано); Диана Носырева (сопрано); Ивета Симонян (сопрано); София Цыганкова (сопрано); Андрей Немзер (контртенор, солист и преподаватель по вокалу Академии имени Антона Рубинштейна); хор и оркестр musicAeterna; танцевальная труппа musicAeterna. Музыкальный руководитель и дирижёр — Теодор Курентзис. Режиссёр-постановщик — Елизавета Мороз. Хормейстер — Виталий Полонский. Ассистент дирижёра — Евгений Воробьёв. Художник-постановщик, художник по костюмам — Сергей Илларионов. Хореограф — Валентина Луценко.