Te Deum Laudamus

Te Deum Laudamus
Творчество большинства композиторов эпохи барокко находится в тесной связи с религией: многочисленные жанры вокальной и инструментальной музыки постепенно выкристаллизовывались из отдельных частей церковного богослужения.
Жанр обработки хорала уходит своими корнями в XVI–XVII века. В это время орган выполнял аккомпанирующую функцию: инструменталист должен был исполнять гармоническое сопровождение хорала, поддерживая пение общины и хора во время службы. Предположительно в этот период и зарождается манера прелюдирования на хорал. Результатом этой многолетней эволюции является Te Deum Laudamus Дитриха Букстехуде.
Фундаментом BuxWV 218 выступает благодарственный гимн «Хвала Тебе, Боже». На основе его стихов композитор создаёт по сути хоральную партиту, состоящую из прелюдии и четырёх вариаций на напев. Жанр мотета возник ещё в XII веке во Франции и изначально представлял собой вокальное многоголосное произведение полифонического склада.
Laudate pueri Антонио Вивальди — пример сольного мотета эпохи барокко, написанного на 112 псалом «Хвалите, отроцы, Господа». Как и другие подобные вокальные сочинения, мотет требует от исполнителя виртуозную вокальную технику и искусное владение собственным голосом.
Чакона ми минор Букстехуде по форме представляет собой вариации на гармоническую последовательность с чётким басом. Своеобразной рифмой к ней выступает Пассакалия до минор Баха: на основе неизменно повторяющейся одноголосной темы в басу композитор пишет 20 вариаций и двойную фугу. BWV 582 — одно из самых монументальных произведений великого полифониста.
Исполнители:
Екатерина Десятникова (сопрано)
Егор Колесов (орган)
В программе:
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Чакона ми минор, BuxWV 160
Te Deum Laudamus, BuxWV 218:
I. Praeludium
II. Те Deum laudamus
III. Pleni sunt coeli et terra
IV. Te martyrum candidatus laudat exercitus
V. Tu devicto mortis aculeo
Антонио Вивальди (1678–1741)
Мотет Laudate pueri, RV 601:
I. Laudate
II. Sit nomen
III. A solis ortu
IV. Excelsus
V. Suscitans
VI. Ut colocet
VII. Gloria
VIII. Sicut erat
IX. Amen
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Пассакалия до минор, BWV 582

Стоимость 700 - 2500
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге