Тангейзер

Мариинский-2 (Новая сцена)

Исполнители

  • Дирижер — Валерий Гергиев

Cостав исполнителей будет объявлен позднее

Мировая премьера: 19 октября 1845 года, Королевский саксонский придворный театр (Опера Земпера), Дрезден

Премьера в Мариинском театре: 13 декабря 1874 года (на русском языке, перевод Константина Званцова)

Премьера постановки: 17 июня 2021 года, Мариинский-2

Спектакль идет с двумя антрактами

Авторы и постановщики

Музыка Рихарда Вагнера

  • Либретто композитора
  • Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев
  • Режиссер-постановщик — Вячеслав Стародубцев
  • Художник-сценограф — Петр Окунев
  • Художник по костюмам — Жанна Усачёва
  • Художник по свету — Сергей Скорнецкий
  • Художник видеоконтента — Вадим Дуленко
  • Хореограф — Сергей Захарин
  • Ответственный концертмейстер — Марина Мишук
  • Главный хормейстер — Константин Рылов

В вагнеровской коллекции Мариинского театра «Тангейзер» занимает особое положение: одна и та же команда постановщиков всего за два года предложила две совершенно разные сценические версии этой оперы, одну — в Концертном зале, другую — на сцене Мариинского-2. Постоянное обновление написано «Тангейзеру» на роду: Вагнер сочинил его в 1845-м и в течение жизни много раз к нему возвращался — как из внешних соображений, идя навстречу требованиям театров, так и из внутренних побуждений, заставлявших мастера снова и снова совершенствовать свое детище. Редакции следовали одна за другой, но финальную точку на пути к идеальному «Тангейзеру» Вагнер так и не поставил, заявив, что остался в этом отношении «должен миру».

В Мариинском театре исполняется так называемая дрезденская редакция оперы — по названию города, где состоялась ее мировая премьера. Это значит, что одно из самых ярких вагнеровских произведений — пятнадцатиминутная увертюра к «Тангейзеру», гениальный симфонический «конспект» всей оперы с ошеломляющим акустическим катарсисом в конце, — звучит здесь целиком. Увертюра предваряет три действия, где события разворачиваются по-вагнеровски неторопливо (продолжительность каждого акта — один час), но с неслабеющим напряжением. Испытанное оперно-драматургическое средство — любовный треугольник — композитор-мыслитель нагрузил сложной этической и эстетической проблематикой. Вершины треугольника образуют образы-архетипы: Художник, Блудница, Святая. Художник отдает свое сердце то одной, то другой возлюбленной, и эти метания между двумя полюсами, между высотами разума и глубинами инстинктов, между духом и плотью врываются в его творчество. Суд над подобным творчеством беспощаден: страстное, свободное, бесконтрольное — словом, революционное искусство воспринимается нетерпимым к инакомыслию обществом как угроза. Универсализм идей Вагнера позволил постановщикам уйти от сказочной рыцарской романтики и переместить происходящее в совсем неромантические, жесткие современные реалии: душное театральное закулисье, съезд тоталитарной партии-секты, неблагополучный городской квартал с публичным домом. Зрелищный спектакль насыщен аллегориями, над которыми интересно поразмыслить, а провокационный ассоциативный ряд обращен к личному опыту зрителей. Новый «Тангейзер» в Мариинском театре смел, вызывающ и музыкально великолепен, как то самое легендарное выступление его главного героя на состязании. Христина Батюшина


Стоимость 1650 - 4200
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский-2 (Новая сцена)

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге