Священные диалоги

Священные диалоги
11 мая 2024 18:00
Лютеранская церковь Святой Екатерины
Здесь перед нами открывается исключительная возможность увидеть музыку барокко в её «первоначальном замысле» — как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. К концу XVI века в Италии на смену архаичной Prattica Prima, близкой к полифоническим стандартам Ренессанса, приходит Prattica Seconda — новаторский риторический стиль. Музыка начинает восприниматься как живая речь, где ключевые слова «расцвечиваются» терпкими интервалами, задержаниями или особыми фигурами, смена аффекта влечëт за собой смену всех средств его выражения, а построение формы напрямую обусловлено реакцией музыки на текст.
Попав на немецкую почву, итальянский стиль в какой-то степени превзошёл сам себя — здесь его ожидал колоссальный всплеск развития, буквально удесятеривший его риторические возможности — за счёт множества факторов, начиная от фонетических особенностей языка (возводящих в абсолют идею произнесения «музыкальной речи») и заканчивая решительным главенством Prattica Seconda в церковной музыке — заново изобретённой благодаря Реформации. Ключевая фигура этого поистине уникального по своей насыщенности периода — Генрих Шютц, оставшийся в истории как «отец новой немецкой музыки».
Духовная музыка, будучи априори «текстовой», является тем ключом к пониманию эпохи, который мы познаём зачастую в опосредованном виде. Такие композиторы, как Букстехуде и Векман, известны в наши дни преимущественно благодаря своему органному наследию; однако, при всей бесспорной гениальности этой составляющей их творчества, стоит помнить, что путь к достоверному её восприятию начинается в «священных диалогах».
Джованни Габриели и Бьяджо Марини занимают в истории почётное место основоположников инструментальной музыки. Прославленный виртуоз, органист венецианского собора Св. Марка, Габриели оставил многочисленные токкаты, канцоны, сонаты, органные ричеркары — жанры, которые вскоре легли в основу итальянской органной и ансамблевой культуры. Марини, в свою очередь, был одним из тех, кто заложил фундамент итальянского скрипичного письма — традиции, которая, как и духовные сочинения, обрела новые идеи и новое могущество на немецкой почве.
Исполнители:
Татьяна Гаврилова — сопрано;
Любовь Шаромова — сопрано;
Юрий Городецкий — тенор;
Виталий Амбражевич — бас;
Галина Матюкова — блокфлейта;
Мария Изотова — блокфлейта;
Константин Яковлев — фагот;
Юлия Гайколова — барочная скрипка;
Светлана Гринфельд — барочная скрипка;
Филипп Гулидов — виолончель, виола да гамба;
Алексей Иванов — виола да гамба, контрабас;
Ася Гречищева — теорба;
Дмитрий Зубов — орган.
Программа:
Джованни Габриели (ок. 1554/1557—1612) — Sonata XXI Con Tre Violini;
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Ich Suchte des Nachts. Кантата для тенора, баса, двух скрипок и basso continuo, BuxWV 50;
Матиас Векман (1616–1674) — Gegrüßet Seist du, Holdselige. Диалог для сопрано и тенора с инструментами;
Генрих Шютц (1585–1672) — Mein Sohn, Warum Hast du Uns das Getan? Мотет для двух сопрано и баса с инструментами in Dialogo, SWV 401 (из сборника Symphoniae Sacrae III, op. 12);
Бьяджо Марини (1594–1663) — Sonata Sexta для двух блокфлейт и Basso Continuo;
Генрих Шютц — Weib, Was Weinest du? Пасхальный диалог для двух сопрано, тенора и баса, SWV 443;
Иоганн Филипп Кригер (1652–1735) — Wo Willst du Hin. Дуэт для двух сопрано и Basso Continuo;
Иоганн Розенмюллер (1619–1684) — Sonata Seconda для двух скрипок и Basso Continuo;
Генрих Шютц — Es Gingen Zweene Menschen Hinauf. Диалог для двух сопрано, тенора, баса и Basso Continuo, SWV 444.

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
11 мая, 18 мая ...
Май
09-14
Май
10-11
10 мая, 11 мая ...
19 мая, 30 июня
12 мая, 13 мая ...