Stylus Phantasticus

Stylus Phantasticus
Композиторы, произведения которых составляют основу сегодняшней программы — выдающиеся деятели эпохи Барокко и признанные мастера органного искусства Германии. Творчество Букстехуде и Брунса представляет северонемецкую органную школу.
Прелюдии, токкаты и фантазии «северных немцев» — одночастные произведения, в которых чередуются свободно-импровизационные разделы и фуги. Первые из них являются записанными и хорошо выверенными импровизациями, где композиторы не ограничивали свою фантазию. Музыка этих разделов льётся свободно и как будто спонтанно, при этом она полна экспрессии и ораторского пафоса. Так, Прелюдия in e Брунса начинается с выразительного педального соло, Прелюдия in g Букстехуде — с виртуозных пассажей, а музыка Токкаты in d словно выливается из одного звука и пишется в моменте.
Однако при всей свободе изложения мысли, в основе всех сочинений лежит строгая композиционная логика. Этот стиль письма северонемецких композиторов получил название «фантастический стиль» (Stylus Phantasticus). Под словом «фантастический» здесь подразумевается свобода фантазии музыканта.
Вышеупомянутые произведения оказали огромное влияние на становление Баха как выдающегося композитора-полифониста. Его многочисленные органные прелюдии и фуги являются хорошо развитой формой прелюдий и токкат «северных немцев». В связи с этим, в некоторых баховских циклах присутствует дух «фантастического стиля». Яркий тому пример — Фантазия до минор: музыка начинается с одноголосной мелодии, по мере развития вступают новые голоса, а заканчивается произведение выразительным речитативом.
Исполнитель:
Галина Ельшаева (орган).
В программе:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Токката in d, BuxWV 155;
Дитрих Букстехуде — Чакона in c, BuxWV 159;
Николаус Брунс (1665–1697) — Прелюдия in G;
Николаус Брунс — Хоральная фантазия Nun komm, der Heiden Heiland;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия до минор, BWV 562;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöten sein, BWV 641;
Николаус Брунс — Прелюдия in e («маленькая»);
Николаус Брунс — Adagio in D;
Дитрих Букстехуде — Прелюдия in g, BuxWV 149.
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).

Стоимость 700 - 2500
Место
Большой просп. В.О., 1а
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге