Stylus Phantasticus

Stylus Phantasticus
«Фантастический стиль» — широко понимаемый как раннебарочный инструментальный стиль, отличающийся наибольшей свободой и изобретательностью — в узком смысле зачастую ассоциируется с северогерманской органной музыкой. Именно здесь такой род письма достиг своеобразного абсолюта: все его основные черты, явственно видимые в его итальянских первоосновах, на северной почве проявились как бы «под увеличительным стеклом».
Разомкнутые формы обрели гигантский размах и протяжённость, целеустремлённые имитационные эпизоды превратились в полномасштабные фуги, оттенённые мистическими «блужданиями» по гармониям или рельефными речитативными вставками, «произносимыми» на характерных регистрах северного органа.
Рейнкен являет нам пример подлинно риторической фуги, тема которой представляет собой последовательность наиболее запоминающихся и типичных фигур, в том числе многократное повторение одного звука. Такого плана темы, имеющие структуру «ядра и развёртывания» и обладающие значительной протяжённостью, достаточно далеко отходят от идеи раннебарочной «темы-импульса», предвосхищая баховский тематизм.
В том же направлении можно воспринимать прелюдии Букстехуде и Тундера: основные фигуры, маркирующие тот или иной раздел из свободной формы, отличаются той же самой «сверхтипичностью» и выверенностью, которая сообщает сочинению внутреннюю энергию колоссальной силы.
Вершиной этого стиля стала музыка Баха, любой интервальный ход в которой несёт собственную смысловую нагрузку: достаточно услышать секстовое «восклицание» (exclamatio) в фантазии BWV 562 или фуге BWV 535, чтобы распознать в нём одну из самых ярких, буквально экстремальных по степени выражения аффекта, риторических фигур своего времени.
Исполнитель:
Галина Ельшаева (орган)
Программа:
‌Франц Тундер (1614–1667)
Прелюдия in g
Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия и фуга соль минор, BuxWV 163
Хоральная прелюдия Nun bitten wir den heiligen Geist, BuxWV 209
Чакона in c, BuxWV 159
Иоганн Адам Рейнкен (1643–1722)
Токката in G
Фуга in g
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия до минор, BWV 562
Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöten sein, BWV 641
Прелюдия и фуга соль минор, BWV 535

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Окт
10
Окт
13
05 октября, 12 октября ...
Окт
11
Окт
12
04 октября, 05 октября ...
Окт
06
04 октября, 01 ноября ...
Окт
12
Окт
13
Окт
12
Окт
11
Окт
05