Строгость и свобода

Строгость и свобода
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Немецкое барочное органное искусство на протяжении многих столетий является «музыкальной энциклопедией», к которой обращаются композиторы, исполнители и слушатели разных стран и эпох. Во главе немецкого барокко стоят имена Брунса и Букстехуде. Творчество этих композиторов послужило фундаментом для становления Баха как выдающегося композитора-полифониста.

Прелюдии Брунса и Букстехуде — это одночастные произведения, в которых чередуются свободно-импровизационные и строгие имитационные разделы. Первые из них являются записанными и хорошо выверенными импровизациями. Здесь композиторы не ограничивали свою фантазию: музыка этих фрагментов льётся свободно и как будто спонтанно, при этом она полна экспрессии и ораторского пафоса. Имитационные разделы (фуги), наоборот, отличаются конкретной логикой музыкального развития.

Пассакалия представляет собой вариации на неизменно повторяющуюся одноголосную тему. Пассакалия до минор Баха — единственный образец обращения композитора к этому жанру в столь масштабном варианте. На основе одной темы Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, которые идут друг за другом без цезуры и тем самым образуют монументальное органное полотно.

Жанр обработки хорала развивался в рамках литургической традиции. Бах сочинял хоральные прелюдии для богослужений, однако все они — высокохудожественные образцы, пронизанные глубоким смыслом. Музыка «Ein feste Burg ist unser Gott» передаёт основное содержание хорала: уверенность в помощи и защите со стороны Бога.

Хоральные обработки Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определённое эмоциональное состояние. «Herzlich tut mich verlangen» («Всем сердцем жажду я блаженного конца») представляет собой скорбный монолог о невыносимых тяготах земной жизни, а «Es ist ein’ Ros entsprungen» («Вот, роза расцвела») — колыбельная песнь, повествующая о рождении Христа.

Исполнитель:

  • Светлана Фурник (орган)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная прелюдия Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 720

Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
Эхо-фантазия in d

Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия in g, BuxWV 149

Иоганнес Брамс (1833–1897)
Хоральные прелюдии из цикла 11 Choral-Vorspiele, ор. 122:

  • № 8. Es ist ein’ Ros’ entsprungen
  • № 9. Herzlich tut mich verlangen
  • № 7. O Gott, du frommer Gott

Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия in e («большая»)

Дитрих Букстехуде
Пассакалия in d, BuxWV 161

Иоганн Себастьян Бах
Пассакалия до минор, BWV 582

Категории билетов:

  • Полный входной билет со свободной рассадкой
  • Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров)
  • Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка)

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге