Старые французские мастера

Старые французские мастера
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Французская барочная музыка — самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определённому кругу жанров, так и звуковыми возможностями клавишных инструментов.

В отличие от более раннего клавирного наследия итальянцев и англичан, французы первыми стали чeтко разделять органный и клавесинный репертуар, специализируя письмо для того или иного инструмента согласно его акустическим свойствам и тембровым возможностям.

Жанр неметризованной прелюдии представляет собой сочинение, написанное без ритмических и метрических указаний. Луи Куперен считается первым композитором, обратившимся к этому жанру. Клавирная сюита состоит из разных по характеру и звучанию номеров.

Композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений.

«Большой диалог» Луи Маршана является визитной карточкой композитора и в полной мере демонстрирует звуковые возможности барочного французского органа.

Сюита второго тона Луи-Николя Клерамбо состоит из семи частей, каждая из которых имеет уникальные черты. Тембровая окраска каждого номера отражена в его названии. Так, Basse de Cromorne означает исполнение партии левой руки в тембре язычкового регистра кроморна, а Flutes предполагает использование только флейтовых регистров. Названия Duo и Trio связаны с количеством голосов в произведении, а Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» тем, подсвеченных определёнными звуковыми красками органа.

Исполнитель:

  • Ольга Котлярова (орган, клавесин)

В программе:

Луи Куперен (ок. 1626–1661)

  • Три неметризованные прелюдии in C, in d, in g

Антуан Форкре (1672–1745)

  • Сюита № 4 соль минор из сборника Pieces de viole (транскрипция для клавесина Жана-Батиста-Антуана Форкре)
  • La Marella
  • La Clement
  • La D'Aubonne. Sarabande
  • La Bournonville
  • La Sainscy
  • Le Carillon de PassyLa Latour

Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)

  • Suite du Deuxieme Ton / Сюита Второго тона из сборника Premier Livre d’Orgue
  • Plein Jeu
  • Duo
  • Trio
  • Basse de Cromorne
  • Flutes
  • Recit de Nazard
  • Caprice sur les Grands Jeux

Луи Маршан (1669–1732)

  • Большой диалог in C (III Органная книга)

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге