Выставка продлится до 07.09.25. Новая «Среда обитания». Современное выставочное пространство с планетарием открылось в Лахта Центре. На пятом этаже многофункционального здания Лахта Центра открылось новое экспозиционное пространство, где жители и гости города смогут не только увидеть выставку современного искусства «Среда обитания», но и посетить планетарий ещё до его официального открытия. Две локации объединил переходной мост, с которого открываются вдохновляющие виды на интерьеры атриума. С одной стороны — выставка современного искусства «Среда обитания», в которой представлены уникальные произведения из художественной коллекции Газпромбанка. С другой — «парящий» в воздухе космический шар. Это оболочка суперсовременного планетария, в котором на большом купольном экране проходит показ видеоарта — цифровых работ современных медиахудожников. Подробнее о выставке: Коллекция Газпромбанка является одним из крупнейших и значительных корпоративных собраний искусства в мире. Фокус её внимания — художественный процесс в новой России. Коллекция объединяет работы художников, начиная со старшего поколения московских концептуалистов — Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, художников среднего поколения и ярких молодых авторов — Александры Паперно, Ирины Кориной, Светланы Шуваевой. Работы из собрания Газпромбанка уже были показаны в Русском музее, Московском музее современного искусства (ММоМА), «Мультимедиа Арт Музее, Москва», Музейно-выставочном центре на ВДНХ, участвовали в международных биеннале современного искусства в Венеции, Ливерпуле, Москве. Подробнее об экспонатах и художниках: — Работа Эрика Булатова — живого классика и одного из самых дорогих художников современности — маленький графический квадрат из серии «Живу — Вижу». Булатов много лет работал в детском издательстве «Малыш», рисовал иллюстрации к «Красной шапочке», «Спящей красавице», «Золушке». Впервые перспективу из слов «Живу — Вижу» и пейзажей Москвы он создал в 1982 году. Коридор слов, за которые необходимо проникнуть, стал знаковым образом. «Живу — Вижу» получилось из посвящённых Булатову строк поэта Всеволода Некрасова: «Я уж чувствую тучищу, я хотя не хочу и не ищу, живу и вижу». — Ни один посетитель выставки точно не пройдёт мимо зелёных скульптур в цветочных горшках, которые расположились на «парящем» мостике. Сажая приобретённые реди-мейды в горшки с землёй, и выкрашивая их в зелёный цвет художник Александр Повзнер иронически подчёркивает декоративную функцию античной скульптуры. — Геометрические абстракции серии «Впечатления от мест и событий» от Никиты Алексеева — это визуальные дневники, где главным средством выразительности служит сочетание строгих цветовых плоскостей и текста. — В серии «Смайлы» Ирина Корина по-новому увидела привычные бытовые предметы и предложила зрителю вместе пофантазировать и представить, как панели с розетками, лампы, строительные материалы и другие предметы превращаются в странных добрых существ. Эти объекты будто оживают, напоминая о том, что «умный дом» — уже не фантазия, а реальность. — На фотографиях из серии «В ожидании чуда» Ольга Чернышова запечатлела женщин в мохеровых шапочках домашней вязки, которые были популярными у советских модниц. От фотографий веет невероятным теплом и уютом и, конечно же, верой в светлое и счастливое будущее. — Иван Чуйков в «фрагментах открыток» буквально вставляет настоящие открытки в живописные полотна, разрушая границы между искусством и реальностью. Искусство здесь — не в рамке, оно распахнуто, как окно в мир. — Отдельно стоит отметить, что художники обращаются к наиболее значимым составляющим российского культурного кода, которые занимают особое место в мировом наследии. Так, авторы по-разному трактуют образ Юрия Гагарина. Например, в интерпретации Александра Джикии Гагарин предстаёт и как частный человек (портрет нарисован карандашом, который космонавт лично вручил дедушке художника) и как символ советской эпохи (о чём свидетельствует красный цвет и серп и молот в углу изображения). Дуэт МишМаш интерпретирует образ космонавта как часть городского и повседневного пространства, обращаясь к культовому московскому памятнику Гагарину. У выставки нет привычной последовательности или маршрута. Работы размещены свободно, как части одного большого визуального потока. Отсюда открываются виды на «парящий» в воздухе космический шар — фасад суперсовременного планетария. Внутри него на большом экране в 4k разрешении проходят показы цифровых полотен. Произведения цифрового искусства, которые создали медиахудожники из разных городов России и Сербии показывают связь современного искусства с историей и культурой Петербурга. Художники изучали классические и новые пространства, вдохновлялись акваторией города и находили взаимосвязи прошлого и настоящего. Проводниками в мир истории Петербурга стали памятники архитектуры, скрывающие в себе бесконечное количество деталей для исследования. Куратором выступила основатель междисциплинарной творческой платформы «Сабстанция», сооснователь и художественный руководитель биеннале уличного искусства «Артмоссфера» Сабина Чагина.