Spem in Alium

Spem in Alium
Эрмитаж
Эрмитаж
В Гербовом зале Эрмитажа хор musicAeterna даст два концерта, вдохновлённых выставкой «Искусство портрета. Личность и эпоха». По окончании музыкальной программы, когда музей уже закрыт для посетителей, зрители смогут в особой атмосфере познакомиться с масштабной выставкой, посвящённой всемирной истории портрета, которая развернулась в Николаевском зале Зимнего дворца.
Впервые в таком масштабе показаны вместе шедевры древности и современности, Запада и Востока, Европы и Азии, что позволяет увидеть сходства и различия в изображении людей разных цивилизаций, культур и эпох. Свыше 750 произведений объединены в единую историю, охватывающую четыре тысячи лет — от XX века до н. э. до XXI века нашей эры. Выставка даёт беспрецедентную возможность увидеть мир во всем его многообразии сквозь призму человеческих образов, где каждое изображение — это и документ, и символ, и отражение эпохи. В её составе лучшие образцы искусства портрета из собрания Государственного Эрмитажа и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
Программа хора Spem in Alium — это собрание музыкальных портретов XVI–XX веков. В движении хора musicAeterna сквозь века и музыкальные стили мотет современного композитора Кнута Нюстедта будет соседствовать с антемом «Британского Орфея» XVII века Генри Пёрселла, музыка ведущего итальянского композитора эпохи Возрождения Джованни Луиджи да Палестрины встретится с сочинениями его современников — англичанина Томаса Таллиса и француза Николя Гомберта, духовные произведения романтика Феликса Мендельсона прозвучат рядом с хорами классиков XX века, Франсиса Пуленка и Бенджамина Бриттена. Так замкнется круг, охватывающий пять столетий западноевропейской духовной музыки.
Spem in Alium — первые слова шедевра эпохи Возрождения, 40-голосного мотета Томаса Таллиса, написанного для восьми пятиголосных хоров или вокальных ансамблей приблизительно в 1570 году. Это колоссальное сочинение — уникальное для своего времени, поражающее полифоническим мастерством, мощными кульминациями и невероятными сонорными эффектами — является краеугольным камнем программы хора musicAeterna. Тема её исчерпывающе изложена в первой фразе мотета: Spem in alium nunquam habui praeter in te, что в переводе означает «Нет надежды, кроме как на Бога».
Исполнители:
Хор musicAeterna;
Главный хормейстер и дирижёр — Виталий Полонский.
Программа:
Кнут Нюстедт (1915–2014) — Peace I Leave with You, мотет для смешанного хора, ор. 43, № 2 (1957);
Генри Перселл (ок. 1659–1695) — Man that is Born of a Woman, антем для сопрано, альта, тенора и хора, Z. 27 (ок. 1681);
Николя Гомберт (ок. 1495–ок. 1560) — Lugebat David Absalon, мотет для 8 голосов;
Франсис Пуленк (1899–1963) — Quatre petites prières de saint François d’Assise / «Четыре маленьких молитвы святого Франциска Ассизского» для мужского хора (1948): Salut, dame Sainte, Tout puissant, très saint, Seigneur, je vous en prie, O mes très chers frères;
Бенджамин Бриттен (1913–1976) — A Hymn to the Virgin для двойного хора (1930);
Бенджамин Бриттен — Фрагменты из цикла Ad Majorem Dei Gloriam / «К вящей славе Божией» на стихи Джерарда Мэнли Хопкинса, ор. 17 (1939): Heaven-haven, Prayer I, Rosa mystica;
Феликс Мендельсон (1809–1847) — Фрагменты из цикла «Немецкая литургия» для двойного хора, MWV B 57 (1846): Kyrie eleison, Ehre sei Gott in der Hohe (Gloria);
Джованни Луиджи да Палестрина (1525/6–1594) — Magnificat primi toni из Третьей книги Магнификатов (до 1591);
Томас Таллис (ок. 1505–1585) — Spem in alium, мотет для восьми хоров (ок. 1570).
Концерт в одном отделении. В программе возможны изменения.

Стоимость 2500 - 7000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Эрмитаж

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге