Созвездие гениев: Бах — Гендель — Вивальди

Созвездие гениев: Бах — Гендель — Вивальди
Созвездие гениев— в этот чудесный вечер при свечах в концерте виртуоза органа Елены Антипиной встретятся Бах, Гендель и Вивальди. Барокко — беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры.
Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Особое место в творчестве Иоганна Себастьяна занимают хоральные обработки, столь важные в истории музыкального искусстве барокко. Это музыкальные комментарии к текстам протестантских гимнов, соответствующих датам церковного календаря, в которых Бах использовал самые разнообразные приемы и техники.
Хоральные обработки гения давно уже вышли далеко за рамки церковного пространства. Их совершенная красота привлекла не только внимание композиторов и публики в разные эпохи, но и использовалась в качестве саундтреков мирового кинематографа. Так, фа минорная прелюдия стала одним из полноправных героев «Соляриса», Тарковского. Фантазия и фуга соль минор создана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу на мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но и виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его неслучайно называют «итальянским Бахом»: за 63 года жизни музыкант написал около 800 сочинений в самых различных жанрах. «Времена года» — самое популярное сочинение эпохи барокко. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов, входящих в опус 8 под интригующим названием «Спор гармонии с изобретением». Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Если Бах никогда не покидал пределов Германии, то рожденный в ней великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель многочисленных опер, ораторий, инструментальных и клавирных сочинений, он не оставил без внимания и орган. Концерты для органа с оркестром были созданы Генделем для исполнения между частями его ораторий на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. После великого оперного бума вкусы публики переменились, и композитор приступил к созданию ораторий на различные сюжеты. Для полного триумфа Гендель выступал в них в качестве солиста-виртуоза, играя с непревзойденным блеском.
Гении барокко: Бах — Вивальди — Гендель — роскошное музыкальное празднество при свечах.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудись, зовет нас голос) BWV 645
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром оp. 4 № 5 фа мажор
HWV 293 в транскрипции для органа соло: Larghetto — Allegro — Alla Siciliana — Presto
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöthen sein (Когда мы в бедствии большом) BWV 641
Концерт соль мажор по Иоганну Эрнсту Принцу Саксонскому Веймарскому BWV 592: Allegro — Largo — Prestо
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (Взываю к Тебе, Иисус Христос)
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 3 фа мажор «Осень» из цикла «Времена года»
RV 293: Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней — Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие весельчаки — Allegro, la Caccia. Охота
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Liebster Herr Jesu, wir sind hier (Возлюбленный Иисусе, мы здесь) BWV 731
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор op. 135 b
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге