Сладкий покой, нежный источник

Сладкий покой, нежный источник
29 мая 2024
СРЕДА
19:30

29 мая, среда, 19:30

Концерт органной и камерной музыки для гобоя, флейты, голоса и органа

Сладкий покой, нежный источник»

И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, С. Франк, И. Брамс, К Сен-Санс, П. Хиндемит

Лилия Кузнецова

и её ученики:

  • Арсений Алиев
  • Комила Миргиязова

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов

  • Дарья Левитская
  • Елисей Семёнов
  • Анна Черникова

(орган)

Наталия Власова (сопрано)

Лауреаты международных конкурсов

Елизавета Денисова (гобой)

Софья Самофалова (флейта)

(Санкт-Петербург)

Программа концерта класса петербургской органистки и преподавателя Музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова Лилии Кузнецовой примечательна своим разнообразием. Будет исполнена музыка немецких, французских и бельгийских композиторов XVIII-XX веков для голоса, флейты, гобоя и органа. Концерт украсят сочинения для дуэта органистов.

Фантазия соль мажор («Piece d’orgue») И.С. Баха — пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато. Прелюдия и фуга ми минор относится к циклу «8 маленьких Прелюдий и фуг». Авторство Баха оспаривается некоторыми музыковедами.

Ж.Н. Лемменс — бельгийский органист и педагог XIX века. Среди его учеников — известные французские музыканты Ш.-М. Видор и А. Гильман. Будут исполнены его популярные «Фанфары».

Одиннадцать хоральных прелюдий И. Брамса — сочинения зрелого мастера. Хорал для него, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности. Прелюдия № 9 «Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу» — одна из последних пьес Брамса. Это своеобразная драматическая кульминация опуса. Здесь сконцентрирован «эффект скорби»: остинатность равномерного движения восьмых звучит как биение последних секунд отведённого человеку времени.

С. Франк — выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. В 1878 году Франк создал второй из крупных циклов — Три пьесы для большого органа. Спокойное Кантабиле исполнено лирической созерцательности. Органный регистр «кларнет» придаёт теме трепетное звучание. Андантино соль минор отличается выразительными мелодиями и гармониями.

В программу концерта включены многие известные сочинения для голоса и органа, в том числе с сопровождением гобоя и флейты. Прозвучат арии И.С. Баха и Г.Ф. Генделя, а также пьесы французских романтиков — Э. Шоссона, Г. Форе и К. Сен-Санса.

Знаменитый исследователь жизни и творчества Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Будет исполнен хорал «В Тебе радость».

Н. Гаде — основоположник датской композиторской школы. Работая в романтическом стиле, он часто использовал в своём творчестве датский фольклор. Прозвучит Анданте для двух органистов.

Немецкий композитор П. Хиндемит написал три Сонаты для органа на рубеже 1930-40 годов. В них проявились особенности его стиля: сочетание техники авангарда 20-х годов и неоклассицизма. В программе концерта — Соната № 2, в которой наиболее ярко воплощён принцип террасообразной (контрастной) динамики.

Г.А. Меркель — выдающаяся фигура немецкой романтической органной музыки, ученик Р. Шумана и К.Г. Райсигера. В его композиторском наследии девять Органных сонат, а также несколько десятков органных миниатюр. Концерт ярко завершится Allegro moderato из Сонаты ре минор для двух органистов.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия соль мажор, BWV 572

Исп. Лилия Кузнецова

Прелюдия и фуга ми минор, BWV 555

Жак Лемменс (1823-1881)

«Фанфары»

Исп. Комила Миргиязова

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Хоральная прелюдия «Herzlich tut mich verlangen» («Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу») из цикла «11 хоральных прелюдий для органа», ор.122

Сезар Франк (1822-1890)

Кантабиле, FWV 36 из цикла «Три пьесы для большого органа»

Исп. Арсений Алиев

Андантино соль минор, FWV 25

Исп. Елисей Семёнов

Иоганн Себастьян Бах

Ария «Quia respexit» из Магнификата ре мажор, BWV 243

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Ария «Su?e Stille, sanfte Quelle» («Сладкий покой, нежный источник»)

из «Девяти духовных песен», HWV 205

Иоганн Себастьян Бах

Ария «Seufzer, Tranen, Kummer, Not» («Вздохи, слёзы, тоска, беда») из Кантаты «Ich hatte viel Bekummernis» («Я пережил много невзгод»), BWV 21

Исп. Наталия Власова, Елизавета Денисова, Софья Самофалова, Дарья Левитская, Елисей Семёнов и Анна Черникова

Хоральная обработка «In dir ist Freude» («В Тебе радость»), BWV 615 из цикла «Органная книжечка»

Исп. Елисей Семёнов

Нильс Гаде (1817-1890)

Анданте до мажор

Исп. Елисей Семёнов и Анна Черникова

Эрнест Шоссон (1855-1899)

«Pater noster» из цикла «3 мотета для голоса и органа», op.16

Габриэль Форе (1845-1924)

«Pie Jesu» из «Реквиема», op.48 № 4

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

Ave Maria си-бемоль мажор

Исп. Наталия Власова, Дарья Левитская, Елисей Семёнов и Анна Черникова

Пауль Хиндемит (1895-1963)

Lebhaft из Сонаты для органа № 2

Исп. Елисей Семёнов

Густав Меркель (1827-1885)

Allegro moderato из Сонаты ре минор, op.30

Исп. Елисей Семёнов и Анна Черникова


Стоимость 800

Храм Святого Станислава

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
03 мая, 04 мая ...
10 мая, 11 мая ...
03 мая, 04 мая ...
17 мая, 18 мая ...
04 мая, 05 мая
10 мая, 17 мая ...
09 мая, 14 июня
05 мая, 09 июня
07 мая, 22 мая