Режиссёр о спектакле: «Чтобы говорить о человеке, нам нужен на сцене не сам человек! Нам нужно скрыться за антропоморфным существом, чтобы честнее взглянуть на самих себя. Поэтому за основу спектакля взят Шурале как образ, а не конкретный сюжет Габдуллы Тукая или других сказок. На основе этого персонажа мы разрабатываем оригинальную историю. В спектакле мы встретимся с большим семейством Шурале. Мы меняем угол зрения: если долгое время Шурале считался отрицательным героем, то для меня, напротив, это хранители леса, гармонии, жизни и душевного равновесия. Мы будем исследовать жизнь этой семьи и секрет их гармоничного существования — тот секрет, который человек утратил, «расколдовав» этот мир. Второе название спектакля — «История одной семьи». Он создан на стыке визуального театра и пантомимы и рассчитан на семейный просмотр. У каждого народа на земле — свой Шурале. Они носят разные имена, но все они — одни и те же существа, «корни одного дерева»! «Шурале» — это невербальный опыт общения со зрителем. Мы стремимся создать глубокое визуальное переживание, где сама среда обитания Шурале становится смыслом. Нам хочется, чтобы этот спектакль воздействовал на зрителя, как музыка».