Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента. Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки. По своей природе орган является клавишно-духовым инструментом, звук которого рождается благодаря потокам воздуха. Этим он принципиально отличается от скрипки, у которой звукоизвлечение зависит от смычка. На первый взгляд, может показаться, что орган и скрипка по природе звука антиполярны. Однако на органе есть группа регистров, которые имитируют звучание струнных инструментов от скрипки до виолончели — их называют штрайхерами. Они обогащают звуковую палитру инструмента, приближая её к звучанию симфонического оркестра. Вместе с тем некоторые штрайхеры очень тихие и едва воспринимаются человеческим ухом. Концерт с участием скрипки и органа позволяет не только напрямую сравнить тембры этих инструментов, но и представить их в гармоничном созвучии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха охватывает практически все жанры, существовавшие в то время, кроме оперы. Соната для скрипки и клавира до минор представляет собой цикл в форм трио-сонаты. Этим она родственна ре минорному трио BWV 527. Особенность трио-сонаты заключается в одновременном звучании трёх самостоятельных мелодических линий, две из которых исполняются на органе, а третья — на скрипке. Эти произведения, отличающиеся внешней красотой и лёгкостью исполнения, требуют от инструменталистов особой концентрации внимания. Карл Филипп Эммануэль Бах, или «Гамбургский Бах», как его называли современники, активно работал над жанрами сольной клавирной сонаты, а также над камерно-инструментальной музыкой. Его соната ля минор по форме близка сонатному циклу венских классиков, а соната для скрипки в какой-то степени продолжает традиции отца и написана в трио фактуре. Исполнители: Юлия Гайколова (барочная скрипка); Андрей Коломийцев (орган). В программе: Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788) — Соната IV ля минор, Wq.70/4: Allegro assai, Adagio, Allegro, Adagio ma non troppo из Сонаты ре минор для скрипки и облигатного клавесина, Wq.72:4; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Meine Seele erhebt den Herren... Фуга на Магнификат, BWV 733; Иоганн Себастьян Бах — Allemande из Партиты ре минор для скрипки соло, BWV 1004; Иоганн Себастьян Бах — Трио ре минор, BWV 527 12: Andante, Adagio e dolce, Vivace; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная партита O Gott, du frommer Gott, BWV 767; Иоганн Себастьян Бах — Соната до минор для скрипки и клавира, BWV 1017: Siciliano. Largo, Allegro, Adagio, Allegro. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).