Для своей первой постановки Артур Гросс выбрал один из самых сложных и загадочных романов ХХ века «Школа для дураков», он же сыграл всех героев. Повествование ведётся от лица мальчика, страдающего раздвоением личности. В трактовке Артура Гросса диагноз главного героя — скорее, метафора. Ученик Такой-то и Нимфея уживаются в теле одного человека, обсуждая между собой все обстоятельства их общей жизни. Но так ли уж странен этот диалог? Разве не сидит внутри каждого из нас внутренний голос, который комментирует каждый наш шаг? «Школа для дураков» Артура Гросса — это моноспектакль. Сцена почти пуста: декорация представляет собой пустую железнодорожную платформу. Это пространство памяти: герой живёт в воспоминаниях. Впрочем, можем ли мы говорить о воспоминаниях, если речь идёт о мире, в котором нет времени? Из контекста жизни героя мы понимаем, что в школе ему врут, а дома не любят. Единственный, кто принимает странного мальчика таким, какой он есть — это Учитель. Только, кажется, он умер. Но, в сущности, это неважно. Ведь в их мире он всегда может поговорить с Учителем, даже если тот умер. А ещё с Леонардо да Винчи или со своей возлюбленной Ветой. Таким же собеседником становится для героя зритель. Актёр выходит на прямой диалог, обращаясь к залу с вопросом или предлагая суждение. Ведь в удивительном мире этого мальчика все — друзья, и все важны. Роман Саши Соколова называют поэзией в прозе. Именно эта особая организация текста и безграничные возможности его трактовки привлекли режиссёра в этом материале. Итак, герой Артура Гросса живёт в пространстве воспоминаний. Он уже окончил школу для дураков. Но выбирает оставаться на тайной платформе ожидания, прыгая из прошлого в будущее и играя на аккордеоне. Возможно, кому-то он покажется отчаянно несчастным и одиноким. А кто-то заметит богатейший мир, который спрятан у него внутри... «Дорогая мама, я не знаю, можно ли быть инженером и школьником вместе, может, кому-то и нельзя, кто-то не может, кому-то не дано, но я, выбравший свободу, одну из её форм, я волен поступать как хочу и являться кем угодно вместе и порознь, неужели ты не понимаешь этого?» Спектакль идёт без антракта.