Шедевры барокко и романтический орган — роскошный концерт талантливой органистки Елены Малевой. Две самые органные страны — Германия и Франция. Золотой век короля инструментов в Германии. Бём, Муффат и, конечно же, Иоганн Себастьян Бах — вершина органного Олимпа. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Старший современник Баха, немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат, был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки. Apparatus Musico Organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прелюдия и фуга ля минор, поражающий грандиозностью масштабов, которые приближают сочинение к жанру симфонии. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через всё творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приёмы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой эпохе. Целая блистательная французских композиторов создала в это время великое множество органных шедевров. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Луи Вьерн — крупнейший французский органист, композитор и педагог. Визитной карточкой и вершиной его творчества стали органные симфонии. Каждая из шести симфоний — необъятный и многообразный музыкальный мир. Созданные в разные периоды творчества масштабные циклы отражают эволюцию стиля музыканта, жившего на стыке девятнадцатого и двадцатого столетий. Пятая симфония входит в «топ-10» органного репертуара. Шедевры барокко и романтический орган — «топ-10» мирового репертуара! Программа: Георг Бём (1661–1733) — Прелюдия и фуга до мажор; Георг Муффат (1653–1704) — Toccata Decima ре мажор из Apparatus Musico-Organisticus IGM 24; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ля минор BWV 543; Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната № 6 ре минор: Choral — Andante Sostenuto — Allegro Molto; Луи Вьерн (1870–1937) — Симфония № 3 op. 23: IV. Adagio — V. Final; Александр Гильман (1837–1911) — Соната № 1 op. 42: II. Pastorale — III. Finale: Allegro Assai. Исполнитель: лауреат международных конкурсов Елена Малева, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Июльским музыкальным вечером на Новой сцене Александринского театра встретятся Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством …