Шедевры барокко и опера на органе — за органом музыканты из Италии и Словении. В этот вечер Роберто Сквилаччи и Федерико Мирко Буткович поразят вас не только сиянием барокко, но и устроят оперное действо на органе, причем не только соло, но и в четыре руки и ноги! Концерт откроет сочинение, в котором встретились два гения барокко — Бах и Вивальди. Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Антонио Вивальди — создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд гениальных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Хотите услышать, как опера звучит на органе? Композиторы, сочинявшие оперы, использовали в них орган очень и очень редко, а королю инструментов в огромной партитуре отводилась весьма скромная партия. Но вот опера в органной транскрипции — настоящий фейерверк. В это вечер вы убедитесь в этом, присоединившись к захватывающим историям героев золотого фонда итальянской оперной классики, вместе с Масканьи, Доницетти и Россини. Яркий акцент вечера — сочинения Роберто Сквилаччи, который не только не только поделится с вами своим органным мастерством, но и предстанет и в качестве композитора. Вечер завершит Пассакалия современника Баха, Георга Фридриха Генделя, еще одного гения барокко, покорившего музыкальную Европу. Шедевры барокко и опера на органе — «топ-10» мирового репертуара! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции. Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 Пьетро Масканьи (1863–1945) Интермеццо из оперы «Сельская честь» Гаэтано Доницетти (1797–1848) Grande offertorio Джузеппе Тартини (1692–1770) — Роберто Сквилаччи (1991*) Адажио Роберто Сквилаччи Токката Джакомо Россини (1792–1868) Увертюра к опере «Итальянка в Алжире» в переложении для двух органов Иоганн Себастьян Бах Симфония из кантаты Ich steh mit einem Fuß im Grabe BWV 156 Йозеф Реннер (1868–1934) Романс из Сонаты соль минор op. 29 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия HWV 432 Исполнители: Роберто Сквилаччи, орган (Италия) Федерико Мирко Буткович, орган (Словения) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).