Шедевры барокко и Моцарт на органе: лучшие сочинения Вивальди и Генделя, Глюка и Моцарта, чарующий дуэт голоса и органа при свечах. Композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижёр и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников. Рождённый в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе и солнечной Италии, которые наряду с Германией по сей день ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал оркестровые концерты, сочинения для клавира, а также множество камерных инструментальных сочинений. Кристоф Виллибальд Глюк — великий австрийский композитор, осуществивший во второй половине XVIII века переворот в оперном жанре. Рождению первой и самой известной в наши дни реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь. За многочисленные достижения Папа Римский Бенедикт XIV удостоил композитора титула рыцаря и наградил орденом Золотой шпоры, поэтому с тех пор музыкант подписывался как «Кавалер Глюк». Особое место в программе занимают сочинения Вольфганга Амадея Моцарта. Его Церковные сонаты — подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат написаны в форме одночастных опусов для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов в переложении для духового органа. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом по заказу для мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося в Семилетней войне. Сюрприз вечера — фрагмент одного из самых популярных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — «Маленькой ночной серенады» в переложении для органа! Миниатюрный камерный шедевр полон неподражаемой грации, виртуозной лёгкости и бесконечной радости бытия. Шедевры барокко и Моцарт на органе — подарите себе незабываемый вечер при свечах в уникальном пространстве старого храма. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться на концерте. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Исполнители — лауреаты международных конкурсов: Екатерина Десятникова (сопрано); Егор Колесов (орган). Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ре минор, BWV 596 в пяти частях: I. Allegro II. Grave III. Fuga IV. Largo e spiccato V. Allegro; Антонио Вивальди — Мотет Laudate Pueri RV 601: I. Laudate Pueri VI. Excelsus super omnes VII. Gloria Patri et Filio; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Три церковные сонаты (переложение для органа Зигмунда Сатмари): KV 67 ми-бемоль мажор, KV 145 фа мажор и KV 226 ля мажор; Антонио Вивальди — Пассакалия Piango, Gemo; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмиры Lascia, ch’io pianga из оперы «Ринальдо» HWV 7; Вольфганг Амадей Моцарт — Фантазия фа минор KV 608; Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) — Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»; Иоганн Себастьян Бах — Ария Quia respexit из Магнификата BWV 243; Иоганн Себастьян Бах / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria; Вольфганг Амадей Моцарт — Маленькая ночная серенада KV 525: I. Allegro; Вольфганг Амадей Моцарт — Alleluia из мотета Exultate, Jubilate KV 165. Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).
Программу представит вокалистка Виктория Урусова участница нескольких международных джазовых фестивалей, автор композиций. Виктория владеет вокальной …