Шедевры барокко и Моцарт на органе: голос и орган при свечах

Шедевры барокко и Моцарт на органе: голос и орган при свечах
Шедевры барокко и Моцарт на органе: лучшие сочинения Вивальди и Генделя, Глюка и Моцарта, чарующий дуэт голоса и органа при свечах.
Композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижёр и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников. Рождённый в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе и солнечной Италии, которые наряду с Германией по сей день ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию.
Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал оркестровые концерты, сочинения для клавира, а также множество камерных инструментальных сочинений.
Кристоф Виллибальд Глюк — великий австрийский композитор, осуществивший во второй половине XVIII века переворот в оперном жанре. Рождению первой и самой известной в наши дни реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь. За многочисленные достижения Папа Римский Бенедикт XIV удостоил композитора титула рыцаря и наградил орденом Золотой шпоры, поэтому с тех пор музыкант подписывался как «Кавалер Глюк».
Особое место в программе занимают сочинения Вольфганга Амадея Моцарта. Его Церковные сонаты — подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат написаны в форме одночастных опусов для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов в переложении для духового органа. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом по заказу для мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося в Семилетней войне.
Сюрприз вечера — фрагмент одного из самых популярных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — «Маленькой ночной серенады» в переложении для органа! Миниатюрный камерный шедевр полон неподражаемой грации, виртуозной лёгкости и бесконечной радости бытия.
Шедевры барокко и Моцарт на органе — подарите себе незабываемый вечер при свечах в уникальном пространстве старого храма.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться на концерте.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле.
Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Екатерина Десятникова (сопрано);
Егор Колесов (орган).
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ре минор, BWV 596 в пяти частях: I. Allegro II. Grave III. Fuga IV. Largo e spiccato V. Allegro;
Антонио Вивальди — Мотет Laudate Pueri RV 601: I. Laudate Pueri VI. Excelsus super omnes VII. Gloria Patri et Filio;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Три церковные сонаты (переложение для органа Зигмунда Сатмари): KV 67 ми-бемоль мажор, KV 145 фа мажор и KV 226 ля мажор;
Антонио Вивальди — Пассакалия Piango, Gemo;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмиры Lascia, ch’io pianga из оперы «Ринальдо» HWV 7;
Вольфганг Амадей Моцарт — Фантазия фа минор KV 608;
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) — Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»;
Иоганн Себастьян Бах — Ария Quia respexit из Магнификата BWV 243;
Иоганн Себастьян Бах / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria;
Вольфганг Амадей Моцарт — Маленькая ночная серенада KV 525: I. Allegro;
Вольфганг Амадей Моцарт — Alleluia из мотета Exultate, Jubilate KV 165.
Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
25 января, 07 февраля ...
26 января, 17 февраля ...
Фев
01
Янв
26
Янв
25
Янв
29
07 февраля, 14 февраля ...
Янв
31
31 января
Янв
25
Янв
25
Фев
02
25 января, 11 февраля ...