В теории заякоривание инфляционных ожиданий домохозяйств — залог успеха таргетирования инфляции. Эмпирические свидетельства в литературе указывают на то, что инфляционные ожидания домохозяйств влияют на их потребительские и финансовые решения, и потому не могут быть проигнорированы и на практике в принятии решений по денежно-кредитной политике. Спикер на основе рандомизированного контролируемого эксперимента на данных обследования финансов домохозяйств (2024) исследует влияние (причинно-следственные связи) разного рода информации на инфляционные ожидания российских домохозяйств.
Это первое исследование такого рода на российских данных. Респонденты сильнее всего реагируют на информацию о росте денежной массы в прошлом году, корректируя свои инфляционные ожидания вверх. Связь роста денег и инфляции в глазах респондентов является значимой, чего часто нельзя сказать на практике в эмпирических исследованиях. В то же время, в отличие от исследований на данных других стран, спикер не обнаруживает влияния информации о (более низкой) инфляции в прошлом году, о цели по инфляции Центрального банка и его реальных прошлых достижениях в поддержании инфляции у цели.
В прикладном плане полученные результаты могут требовать от Банка России дополнительной жесткости денежно-кредитной политики для поддержания ценовой стабильности в условиях проинфляционных шоков. Результаты означают, что фактические решения, и убеждение публики через решения, должны преобладать над коммуникацией о цели ЦБ по инфляции или его успехах в прошлом.
Мероприятие состоится очно и онлайн. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте, а также брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Если возникнут вопросы, пишите на почту: econ.seminar@eu.spb.ru.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.