Salve Regina и Ангел Господень

Salve Regina и Ангел Господень
11 января 2025
СУББОТА
19:30
В разнообразной программе концерта класса петербургской органистки и педагога Лилии Кузнецовой (Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова) прозвучит немецкая, итальянская и французская органная и вокальная музыка XVII-XX веков.
Н. Брунс был учеником Д. Букстехуде, он прославился как органист и скрипач. Известны лишь несколько его сочинений для органа, которые говорят о выдающемся композиторском даре. Импульсивная Прелюдия ми минор, открывающая концерт, создана в жанре stylus fantasticus, которому присущи эмоциональность и разнообразие характеров.
Концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа Бахом, увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Прозвучит I часть из Концерта.
Salve Regina («Славься, Царица») — григорианский распев, один из четырёх богородичных антифонов. Наиболее вероятные место и время его создания — Аквитания, первая половина XII века. Мелодию и текст Salve Regina использовали композиторы от позднего Средневековья до XXI века. Н. Рота — итальянский композитор, известный своей музыкой к кинофильмам таких знаменитых кинорежиссёров, как Ф. Феллини, Л. Вискони и Ф. Ф. Коппола. Он родился в 1911 году в Милане в семье музыкантов.
Еще обучаясь в Римской консерватории, Рота прослыл вундеркиндом: его первая оратория L’infanzia di San Giovanni Battista уже в 1923 году была исполнена в Милане и Париже. С 1930 по 1932 год Рота жил в США, где получил ученую степень в Кёртисовском институте музыки. В 1950-1979 годы он занимал пост директора консерватории Бари. Рота — автор нескольких опер. Кроме того, композитор создал большое количество произведений для оркестра. Также в своём творчестве он обращался и к органу. Будет исполнена Salve Regina Рота.
Г. Ф. Гендель — один из великих композиторов эпохи барокко. Его дарование особенно ярко проявилось в операх и ораториях, написанных преимущественно на библейские и исторические сюжеты. Хоровое письмо Генделя имеет героически-возвышенный стиль, музыка лишена напыщенности и манерности. Прозвучит одна из «9 немецких песен» Генделя. Вслед за ней будет исполнена изящная ария И. С Баха «Овцы могут пастись спокойно» из «Охотничьей» кантаты.
Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает об А. Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио — один из ярких примеров мелодического дара Баха. В программе концерта — Прелюдия и фуга до мажор из цикла «8 маленьких прелюдий и фуг» Баха. Пьесы написаны в Веймаре в 1710 году. Есть предположение, что их автором мог быть ученик Баха — лютнист, органист и композитор И. Л. Кребс.
Имя Й. Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20 сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. В программе концерта несколько его сочинений: Трио соль минор, Месса для голоса и органа в 7-ми частях и Allegro из Сонаты № 16.
Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. К характерным чертам его композиторского стиля относятся стремление к монотематизму, острые хроматические гармонии и обилие диссонансов, владение техникой контрапункта и колористической палитрой. Цикл «Ангел Господень» был написан Вьерном в 1930-1931 годах и включает в себя три молитвы Деве Марии — утреннюю, дневную и вечернюю. Выразительные гармонии и прихотливые ритмы придают пьесе самобытность и очарование.
А. Гильман — французский композитор, органист и педагог, один из основателей парижской школы Schola Cantorum. Он сочинял преимущественно для органа. Сонаты Гильмана предвосхитили появление жанра Органной симфонии. Концерт завершит Финал из Сонаты № 1 ре минор Гильмана.
Программа:
Николаус Брунс (1665-1697)
Прелюдия ми минор
Исп. Антонина Грибова
Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
I часть из Концерта ля минор, BWV 593
Исп. Елисей Семёнов
Нино Рота (1911-1979)
Salve Regina («Славься, Царица»)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Ария Die ihr aus dunkeln Grüften («Те, кто в тёмных склепах») из «9 немецких арий», HWV 208
Иоганн Себастьян Бах
Ария Schafe können sicher weiden («Овцы могут пастись спокойно») из «Охотничьей кантаты», BWV 208
Исп. Наталия Власова, Аркадий Василенко и Варвара Шихардина
Токката до мажор и Адажио ля минор, BWV 564
Исп. Елисей Семёнов
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 553
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Трио соль минор
Исп. София Пьянкова
Missa puerorum для сопрано и органа, ор.62: Kyrie — Gloria — Graduale — Credo — Sanctus — Benedictus — Agnus Dei
Исп. Наталия Власова, Дарья Левитская, Елисей Семёнов, Анна Черникова
Allegro moderato из Сонаты для органа № 16 соль-диез минор, op.175
Исп. Лилия Кузнецова
Луи Вьерн (1870-1937)
Au matin («Утром») из цикла Les Angélus («Ангел Господень»), оp.57
Исп. Наталия Власова и Варвара Шихардина
Александр Гильман (1837-1911)
Финал из Сонаты № 1 ре минор, ор.42
Исп. Елисей Семёнов
Исполнители Лилия Кузнецова и её ученики:
Антонина Грибова
Дарья Левитская
Софья Пьянкова
Анна Черникова
Варвара Шихардина
Елисей Семёнов (орган) — дипломант всероссийского конкурса
Наталия Власова (сопрано)
Аркадий Василенко (скрипка) (Санкт-Петерубрг)

Стоимость 800
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Янв
13
18 января, 22 апреля
11 января, 17 января
Янв
15
08 января, 19 января
18 января, 25 января
05 января, 08 февраля ...
05 января, 08 января ...
05 января, 07 января ...
05 января, 16 января ...
Янв
07
05 января, 06 января ...
16 января, 17 января ...
Янв
07
05 января, 23 февраля