Русская увертюра, Барышня и хулиган, Поцелуй феи

Русская увертюра, Барышня и хулиган, Поцелуй феи
27 марта 2025 19:00
Этот балет — неродное дитя на Мариинской сцене: созданный в 1962 году в ленинградском Малом театре оперы и балета, обошедший многие сцены Советского Союза, только в 2001-ом он появился в афише Мариинского. А предыстория этого некогда так востребованного спектакля о послереволюционном лихолетье такова. В 1918 году на российские экраны вышел художественный фильм «Барышня и хулиган», поставленный по сценарию Владимира Маяковского. За основу сюжета был взят рассказ итальянского писателя Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Главный герой — Хулиган в исполнении Маяковского видел на улице новую школьную учительницу и с первого взгляда в нее влюблялся. Вскоре он начинал посещать ее занятия. А однажды, защищая учительницу (Барышню), Хулиган в драке получал смертельную рану и умирал на глазах возлюбленной. В начале 1960-х годов по мотивам фильма Александр Белинский создал либретто одноименного балета, а балетмейстер Малегота Константин Боярский придумал хореографическое решение.
Музыка была взята из трех многострадальных балетов Дмитрия Шостаковича — «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей», также в партитуру были включены фрагменты из музыки Шостаковича к кинофильмам. Премьера балета «Барышня и хулиган» состоялась в 1962 году. Советскому зрителю, за годы господства на сцене драмбалета привыкшему к балетам-пьесам, пришлась по вкусу рассказанная в танце история о нравственном перерождении Хулигана под влиянием незнакомого ему прежде чувства любви. В афише Малого оперного театра спектакль оставался вплоть до 1987 года. Один из последних его Хулиганов, Евгений Мясищев, вместе с коллегой по театру Екатериной Павловой и блиставшим в партии Хулигана в Новосибирском театре оперы и балета Сергеем Савковым в 2001-ом вернули к жизни спектакль Боярского на Мариинской сцене.
Балет «Поцелуй феи» на андерсеновский сюжет Стравинский построил из цитат, мотивов и аллюзий музыки Чайковского и посвятил партитуру памяти старшего коллеги: «Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника». Поиском такой феи (или музы) занят герой спектакля Максима Петрова. В своем прочтении сочинения Стравинского хореограф пренебрегает подробностями исходного сказочного либретто: никаких краж ребенка и фатальных свадебных подмен невесты. Его герой спасается от зимней стужи в модном пуховике и с мобильным телефоном. И фея в этой истории не одна, как у Стравинского, а целых четыре. Причем красота дуэта с очередной из них — вовсе не показатель того, что поиски героя увенчались успехом, и он встретил ту, что владеет тайной творчества. Какая из фей станет проводником в «страну вне времени и пространства», открывающуюся поцелованному, — страну, космическим образом которой композитор завершил балет?
Одноименная симфоническая пьеса написана в 1936-м. Сергей Прокофьев только что вернулся на родину после двадцати лет странствий и рассчитывал на моментальный успех: подлинные фольклорные мелодии, несложный язык, красочная оркестровка — карнавальная стихия, адресующая к «Петрушке» Стравинского и прокофьевскому «Шуту». Вслед за композитором, склонным к обобщениям и театральным преувеличениям, хореограф Максим Петров изображает не конкретную Россию, перед нами сказочное тридесятое государство, где всегда пир горой и всегда светит солнце, а веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах.

Стоимость 1600 - 9000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Мар
22
15 марта, 29 марта ...
18 марта, 31 марта ...
Мар
28
21 марта, 19 апреля
16 марта, 19 марта ...
15 марта, 24 мая
Мар
26
16 марта, 27 апреля ...
16 марта, 13 апреля
Мар
16