В праздничной программе петербургской органистки Натальи Михайловой — рождественская и популярная органная музыка композиторов Германии, Австрии, Италии, Франции и США XVIII-XX веков. П. Йон — один из крупнейших американских композиторов итальянского происхождения первой половины XX века. Он родился в Италии, работал органистом в Ватикане и Королевской церкви в Риме, позднее сделал карьеру в США, где служил в церкви св. Франциска Ксавье и соборе св. Патрика в Нью-Йорке. Из наиболее известных работ Йона выделяют рождественские пьесы «Рождество в Сицилии. Волынка», «Пастораль Младенец Иисус», которые прозвучат на концерте. Будут исполнены два виртуозных концерта: переложенные Бахом для органа оркестровые сочинения герцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог Иоганн Эрнст IV Саксен-Веймарский с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И. Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его Концертов были отредактированы Г. Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А. Вивальди ля минор увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор. Между Концертами прозвучит Ария из Оркестровой сюиты № 3 Баха. Оркестровые сюиты (или увертюры) относятся к популярным произведениям симфонического репертуара. В них композитор следовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же время использовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявился удивительный синтез народности и галантного светского стиля. Ф. К. Грубер был австрийским учителем начальной школы и церковным органистом в XVIII-XIX веках. Он сочинил популярный рождественский гимн «Тихая ночь» на слова Й. Мора для двух голосов и гитары. Английский пианист, дирижёр, композитор и аранжировщик XIX-XX веков Г. Э. Гейл переложил это сочинение для органа соло. Л. Боэльман — французский композитор второй половины XIX века. Он учился в Парижской школе Нидермейера у Э. Жигу и Г. Лефевра. Боэльман много гастролировал по Европе, писал критические статьи. Его композиции получили высокую оценку современников, выразившуюся в нескольких премиях Международного общества органистов и капельмейстеров. Он создал около 160-ти произведений, значительная часть которых предназначена для органа. Четырёхчастная «Готическая сюита» была написана Боэльманом в 1895 году. Эта яркая романтическая пьеса до сих пор является одним из наиболее исполняемых органных произведений композитора. Программа: Пьетро Алессанжро Йон (1886-1943) «Рождество в Сицилии. Волынка» Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068 Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Пьетро Алессандро Йон «Пастораль Младенец Иисус» Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) — Генри Эрнест Гейл (1881-1961) Stille Nacht («Тихая ночь») Леон Боэльман (1862-1897) «Готическая сюита», op.25: Готический менуэт Молитва Деве Марии Токката
Яркий и романтический вечер за столиками, со вкусным ужином, в старинном особняке Шрёдера на Петроградской набережной. Зрители услышат знаменитые арии …