Рождественский фейерверк при свечах — роскошная программа Николая Бронзова. Кэролы, ноэли, чудесные рождественские песни, шедевры Баха, Генделя и созвучные любой эпохе «Времена года» Антонио Вивальди погрузят вас в мистическую атмосферу одного из самых светлых праздников. Вечер откроется праздничной Преамбулой Луи Вьерна — французского виртуоза и выдающегося композитора, бессменного титулярного органиста Собора Парижской Богоматери, в котором он прослужил до конца своих дней. Вечер продолжит «Королевский балет ночи» великолепного Жана Батиста Люлли — основоположника французского музыкального театра, сделавшего блистательную карьеру при дворе «Короля-солнце». Французская история дополнена сочинениями великих мастеров рококо Дакена и Бальбатра. Английская нота концерта — Ария Сэмюэля Уэсли, композитора, органиста, дирижёра, представителя известной музыкальной династии. Сын гимнографа, внук поэта периода Стюартов и племянник основателя Методистской церкви — он неожиданно обратился в католицизм. Великий Бах представлен тремя прелестными менуэтами из «семейного альбома» — Нотной тетради Анны Магдалены Бах — и знаменитым хоралом из Кантаты № 147, уже несколько веков звучащим в разнообразных версиях. «Времена года» Антонио Вивальди — это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в сорокаминутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека. Яркие страницы вечера — популярные рождественские песнопения. «Тихая ночь» — символ европейского Рождества. Оно принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всём мире. История создания всемирно известной рождественской песни O Holy Night (Эта ночь святая) весьма необычна. Оригинальный текст Minuit chrétiens принадлежит жителю французского города Рокмора, продавцу вина Пласиду Каппо, а музыка — Адольфу Шарлю Адану. Собственный текст побудил Каппо найти талантливого музыканта для завершения творческого процесса. Так уж получилось, что им оказался находящийся на пике славы Адольф Шарль Адан, автор уже нашумевшего к этому моменту балета «Жизель». Вскоре Рождественская песня стала столь популярной, что её стали переводить на другие языки и исполнять в разных странах. Католический рождественский гимн Adeste Fideles (Придите верные), известен со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 годом, была обнаружена во Франции, в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда. Вечер завершит красивейшее Анданте из органного концерта Георга Фридриха Генделя —великого мастера эпохи барокко, рождённого в один год с Бахом. Рождественский фейерверк при свечах — роскошный праздничный вечер ждёт вас! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Луи Виктор Жюль Вьерн (1870–1937) — Преамбула до мажор; Жан-Батист Люлли (1632–1687) — Увертюра из балета «Королевский балет ночи»; Самюэль Уэсли (1766–1837) — Ария фа мажор; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Три менуэта из «Нотной тетради» Анны Магдалины Бах BWV Anh. 114-116; Антонио Вивальди (1678–1741) — Времена года «Зима» RV 297: I. Allegro non molto; Луи Клод Дакен (1694–1772) — Ноэль соль мажор; Три старинных рождественских хорала: Greensleeves (Зелёные рукава) — Veni, Veni Emmanuel — Veni Domine, Maranatha!; Адольф Адан (1803–1856) — Святая Ночь (Ноэль); Клод Бальбатр (1724–1799) — Канонада; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хорал Jesu Bleibet Meine Freude (Иисус — моя радость) из Кантаты Herz und Mund und Tat und Leben BWV 147; Джон Фрэнсис Уэйд (1711–1786) — Adeste fideles; Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) — Тихая ночь H.145; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Andante из Органного концерта соль минор оp. 4 № 1 HWV 289/IV. Исполнитель: Николай Бронзов (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).