Программа концерта — своеобразное путешествие по музыкальным эпохам — знакомит слушателя не только с сольными произведениями для органа и скрипки, но и с тембровыми особенностями ансамблевого сочетания этих инструментов. Apparatus musico-organisticus Георга Муффата, южнонемецкого композитора, представляет собой сборник из 12 токкат для органа, в каждой из которых чередуются фугированные и свободно-импровизационные разделы. Токкаты изобилуют виртуозными пассажами и украшениями, заимствованными Муффатом из французской клавирной и смычковой музыки. Ян Питерсзон Свелинк — выдающийся нидерландский органист и клавесинист. В основе его шести вариаций лежит светская песня «Моей молодой жизни пришел конец». Ввиду относительной краткости светских мелодий, вариационный цикл Свелинка отличается калейдоскопичностью и динамизмом развития. Эпоха классицизма представлена в программе творчеством Гесслера, Моцарта и Иоганна Эрнста Баха, двоюродного племянника великого полифониста. Личность Иоганна Вильгельма Гесслера, немецкого композитора, уникальна тем, что он встречался с Моцартом, выступал с концертами под управлением Йозефа Гайдна в Лондоне, а также несколько раз был с гастролями в России. Особый интерес в программе привлекает Andante Моцарта, написанное для механических часов — Flötenuhr (буквально «часы с флейтами») — органоподобного инструмента, который совмещал в себе музыкальный и часовой механизмы. Творчество Пауля Хиндемита развивалось в рамках неоклассицизма — направления в музыки 20 века, связанного с обращением композиторов к эпохе высокого барокко. Его вторая органная соната напоминает трехчастный цикл баховских сонат. Первая часть у Хиндемита пронизана живой энергией, вторая часть — решена в пасторальных тонах и напоминает сицилиану, а финал — пятиголосная фуга — является смысловым центром и кульминацией всего цикла. Исполнители: Андрей Пенюгин (скрипка) Дарья Мееркова (орган) В программе: Георг Муффат (1653–1704) Toccata duodecima et ultima из сборника Apparatus musico-organisticus Генрих Игнац Франц Фон Бибер (1644–1704) Пассакалия соль минор для скрипки соло из цикла Rosenkranz-Sonaten Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) 6 вариаций на тему песни Mein junges Leben hat ein End, SwWV 324 Иоганн Вильгельм Гесслер (1747–1822) Соната № 4 ре минор для клавира и скрипки (транскрипция для органа и скрипки) I. Allegro ma non tanto II. Presto ma non troppo Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Andante для «часов с флейтами» фа мажор, KV 616 Пауль Хиндемит (1895–1963) Соната для органа № 2 I. Lebhaft II. Ruhig bewegt III. Fuge Иоганн Эрнст Бах (1722–1777) Соната соль минор для клавира и скрипки (транскрипция для органа и скрипки) I. Allegro II. Arioso III. Tempo di Minuetto