Роскошь барокко и метаморфозы при свечах: Бах, Марчелло, Бриттен

Роскошь барокко и метаморфозы при свечах: Бах, Марчелло, Бриттен
Роскошь барокко и метаморфозы при свечах. Мощь органа и пленительный тембр гобоя. Вселенная Баха, изысканность Марчелло, французский романтический орган и Овидий, прочитанный одним из самых интересных и самобытных мастеров ХХ столетия, Бенджамином Бриттеном.
«Музыка Баха — это музыка на пути к Богу», — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты и находит отклик у самой широкой публики.
Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех, — математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто. Свои сочинения он публиковал под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, переложенный Бахом для клавира.
Иоганн Людвиг Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, а их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке.
Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях».
«Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло Бенджамина Бриттена были созданы под впечатлением поэмы римского поэта Овидия. Каждая часть сюиты озаглавлена по имени персонажа греческой мифологии и предваряется литературным текстом.
Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов. Философская глубина и мелодизм Вокализа завораживают с первых тактов.
Особый акцент концерта — Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», единственное сочинение для органа Дмитрия Шостаковича. Роскошь барокко и метаморфозы при свечах — мистический вечер в компании органа.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для гобоя и клавесина соль минор BWV 1030b в трех частях: Andante — Largo e dolce — Presto
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа фа минор
Алессандро Марчелло (1669–1747) Концерт для гобоя с оркестром ре минор в трех частях:
Andante e spiccato — Adagio — Presto
Александр Гильман (1837–1911) Пьесы для органа op. 34: Offertoire Berceuse
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Шесть метаморфоз по Овидию для гобоя соло ор. 49:
— «Пан, играющий на свирели, в которую превратилась Сиринкс, его возлюбленная»
— «Ниобея, оплакивающая смерть своих четырнадцати детей и превращенная в гору»
— «Нарцисс, влюбившийся в свое отражение и за это превращенный в цветок»
— «Аретуза, бежавшая от любви Алфея, бога рек, и превращенная в фонтан»
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова»
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ в переложении для гобоя и фортепиано
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дугар Цыбиков, гобой
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Фев
07
30 января, 22 февраля ...
03 февраля, 16 февраля
07 февраля, 14 февраля ...
31 января, 15 февраля ...
26 января, 09 марта ...
Янв
29
Янв
29
26 января, 22 февраля ...
07 февраля, 09 февраля
Фев
04
Фев
09