Роскошь барокко и метаморфозы при свечах. Мощь органа и пленительный тембр гобоя. Вселенная Баха, изысканность Марчелло, французский романтический орган и Овидий, прочитанный одним из самых интересных и самобытных мастеров ХХ столетия, Бенджамином Бриттеном. «Музыка Баха — это музыка на пути к Богу», — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты и находит отклик у самой широкой публики. Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех, — математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто. Свои сочинения он публиковал под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, переложенный Бахом для клавира. Иоганн Людвиг Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, а их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях». «Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло Бенджамина Бриттена были созданы под впечатлением поэмы римского поэта Овидия. Каждая часть сюиты озаглавлена по имени персонажа греческой мифологии и предваряется литературным текстом. Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для различных инструментов. Философская глубина и мелодизм Вокализа завораживают с первых тактов. Особый акцент концерта — Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», единственное сочинение для органа Дмитрия Шостаковича. Роскошь барокко и метаморфозы при свечах — мистический вечер в компании органа. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для гобоя и клавесина соль минор BWV 1030b в трех частях: Andante — Largo e dolce — Presto Токката и фуга фа мажор BWV 540 Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа фа минор Алессандро Марчелло (1669–1747) Концерт для гобоя с оркестром ре минор в трех частях: Andante e spiccato — Adagio — Presto Александр Гильман (1837–1911) Пьесы для органа op. 34: Offertoire Berceuse Бенджамин Бриттен (1913–1976) Шесть метаморфоз по Овидию для гобоя соло ор. 49: — «Пан, играющий на свирели, в которую превратилась Сиринкс, его возлюбленная» — «Ниобея, оплакивающая смерть своих четырнадцати детей и превращенная в гору» — «Нарцисс, влюбившийся в свое отражение и за это превращенный в цветок» — «Аретуза, бежавшая от любви Алфея, бога рек, и превращенная в фонтан» Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ в переложении для гобоя и фортепиано Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Дугар Цыбиков, гобой Аида Глухова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).