Ритмы Испании и осень Пьяццоллы

Ритмы Испании и осень Пьяццоллы
Римско-католический храм Лурдской Богоматери

Ритмы Испании и осень Пьяццоллы. Саксофон и орган. Феерический дуэт Константина Андреева и Екатерины Маришкиной приглашает прогуляться по уникальному звуковому маршруту — от изысков барокко до дерзких новаций ХХ столетия. Напитанная неугомонными ритмами и красочными гармониями, наполненная солнцем и ароматами цветения испанская музыка всегда узнаваема и притягательна. Крупнейшие композиторы разных стран и эпох, поддавшись неувядаемому очарованию Испании, запечатлели ее в своем сердце и творчестве.

Органная история этой страны заслуживает самого пристального внимания. С середины XVI до середины XVII века органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося оригинальными инженерными решениями и тембральными находками. За это время сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Именно Баталья Хосе Хименеса и откроет большое испанское путешествие. Хименес — один из крупнейших органистов и композиторов своего времени, представитель арагонской органной школы.

Испания в XIX и XX веков. Проживший долгую жизнь, охватившую два столетия, органист, дирижер и композитор Анри Бюссе отдал дань Испании в колоритной пьесе «Астурия». Музыкант обучался игре на органе у органных титанов — Сезара Франка и Шарля Мари Видора. Одновременно изучал композицию у Эрнеста Гиро и Шарля Гуно, у которого работал личным секретарём.

Имя великого Исаака Альбениса, испанского композитора и пианиста, одного из основоположников испанской национальной музыкальной школы, неразрывно связано с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX–XX веков и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры.

Хесус Гуриди — одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков.

Ну, а теперь переместимся через Атлантику, где везде, кроме Бразилии, все говорят исключительно по-испански. По известным историческим причинам, вот уже несколько столетий этот регион продолжает находится под влиянием культурных традиций Испании, в том числе, и музыкальных

Знаменитые гости вечера — Эйтор Вилла-Лобос и Астор Пьяццолла. Эйтор Вилла-Лобос — выдающийся бразильский композитор, чей стиль сформировался под влиянием экспедиций в самые отдаленные регионы страны и объединил индейский и африканский фольклор с традициями европейской музыки.

Под влиянием баховской полифонии Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фугу, подарив миру в ХХ веке уникальный стиль музыки, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. «Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился великий Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают, где, как и для кого звучало танго? И конечно же, вы посетите портовые кварталы Буэнос-Айреса, про жизнь которых так гениально рассказал композитор в самом своем известном сочинении «Времена года в Буэнос-Айресе».

Не обошел своим вниманием зажигательные ритмы и терпкие гармонии в Rondo alla Latina уроженец Германии Ханс-Андре Штамм, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов нашего времени.

Ритмы Испании и осень Пьяццоллы — музыкальное путешествие через океан ждет!

Программа:

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

  • Хосе Хименес (1601–1672) Batalla de 6o tono
  • Анри Бюссе (1872–1973) Астурия, переложение для саксофона и органа
  • Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Оффертуар
  • Антонио Массана (1890–1966) Пастораль
  • Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Фантазия в переложении для саксофона и органа
  • Хесус Гуриди Бидаола Финал
  • Эйтор Вилла-Лобос Ария из Бразильской бахианы № 5 в переложении для саксофона и органа
  • Исаак Альбенис (1860–1909) Прелюдия, транскрипция для органа А. Курбанова
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Осень в переложении для органа
  • История танго: Cafe 1930 — Club 1960 в переложении для саксофона и органа
  • Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla Latina
  • Астор Пьяццолла Libertango в переложении для саксофона и органа

Исполнители:

  • Лауреаты международных конкурсов
  • Константин Андреев, саксофон
  • Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Лурдской Богоматери

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге