Начнем с Кэндзи Ониши, принадлежащего к поколению режиссеров, для которых повсеместное распространение цифровых технологий обернулось крахом знакомого с детства аналогового производства. Ониши планировал построить карьеру инди-режиссера, но вскоре «погряз в трясине экспериментального кино».Он снял более 100 многообразных, но обязательно малобюджетных работ. В этом режиме экономии он создавал бессобытийные, дедраматизированные фильмы с минимальным количество реплик, где главным действием становились жесты насилия.
Но среди разнородных работ японца встречаются и более тихие, медитативные образцы. Они и представлены в нынешней программе, основную часть которой составляют дневниковые заметки – таймлапсы облаков и городских пейзажей, съемки любимых режиссером кошек и опыты с легкой 8-мм камерой, превращающие видимые объекты в чистые потоки света. К этим заметкам добавляются 16-мм радикальные эксперименты с нарративом, которые Ониши снимал в середине своего режиссерского пути, пытаясь избавиться от повествования. Этот подход, с одной стороны, был идеологическим, с другой – вынужденным: «Писать сценарий и просить актеров произнести свои реплики – чушь! Сопереживать персонажу, написанному кем-то – тоже чушь! Шок, непонимание, искажения и ошибки – вот чего я хочу. Так мои фильмы избавляются от бессмысленных смыслов».
Программа показа:
Underground Water [short version] (1996)
SMOKING HIGH (1997)
Book of Genesis (2003)
Lightning Train (1996)
Lantern Sight (2010)
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.