На протяжении тысячелетий, полагая именно Природу, а не Человека центром мироздания, древние и средневековые мастера Кореи часто обращались в своем творчестве к мотивам живой природы. Для них каждая крохотная и ничем не примечательная часть природного мира заключала в себе душу необъятной Вселенной. Художники Чосона с большим вниманием всматривались в ритм роста и цветения растений, в особенности строения и движения живых существ. Мы познакомимся с процессом формирования и эволюцией жанра хвахве ёнмохва, представляющего особое значимое явление в национальном изобразительном искусстве Кореи.
Поговорим о художественных и стилевых особенностях «живописи растений, птиц и животных»; выделим жанровые разновидности этого широкого направления изобразительного искусства; обсудим многообразие технических подходов корейских живописцев и композиционное построение картин.
Постараемся разобраться в тех глубоких смыслах и философских идеях, которые мастера на протяжении веков вкладывали в образы живой природы; в идейной и философской программе картин жанра хвахве ёнмохва выделим три основных символических пласта: философско-поэтическое осмысление образа, аллегорическое отражение желаний человека и дидактическая основа, утверждающая, что живопись является средством выражения высокой морали.
И самое главное, в последовательно сменяющемся ряду картин эпохи Чосон сможем увидеть завораживающее многообразие цветов, птиц, животных, насекомых, водных обитателей, призванное даровать художнику и зрителю гармонию с собой и окружающим миром.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.