Приключения Кинтаро

Приключения Кинтаро
Опера Рустама Сагдиева.
«Приключения Кинтаро» — вторая опера молодого петербургского композитора Рустама Сагдиева. Его первым произведением в этом жанре стала «Репка», представленная в Зале Прокофьева (Мариинский-2) в 2016 году. Как и предыдущая работа, опера «Приключения Кинтаро» посвящена Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, солистом которой Сагдиев является с 2011 года, и ее руководителю Ларисе Гергиевой.
Музыка и либретто, написанное самим композитором, основаны на разнообразных темах и образах японского сказочного фольклора. Среди инструментов, использованных автором, — блокфлейта, металлофон, тамтам и бубен. Повествование условно разделено на несколько частей, озаглавленных по названиям природных стихий. Каждая часть имеет определенную цветовую гамму и музыкальный стиль, что позволяет обозначить сказку как «цветомузыкальную».
Постановку оперы на сцене Зала Прокофьева осуществил Дмитрий Отяковский, победитель конкурса молодых оперных режиссёров, проходившего в Мариинском театре в 2016 году. «Приключения Кинтаро» — его режиссёрский дебют в Мариинке. Однако в творческом багаже Отяковского уже имеется несколько опер, поставленных на разных площадках города. Среди них «Бастьен и Бастьенна» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и другие.
Калейдоскопическая смена традиционных японских фантастических существ и героев, представленных в «Приключениях Кинтаро», сочетается с поучительной историей о любви как величайшей ценности, которую главный герой чуть не упустил, отправившись на поиск подвигов.
Часть первая. Вода. В предрассветных сумерках по волшебной реке Сандзу плывёт в лодке юноша Кинтаро. Он бодро гребёт веслом и напевает весёлую песенку. Лодку окружают рыбки, среди которых могучий Карп, известный в Японии как символ мужества. Кинтаро запевает хвалебную балладу «О храбром Карпе» и, приманив его ближе, набрасывает веревку, пытаясь вытянуть гигантскую рыбу из воды. Но Карп не поддаётся и увлекает лодку с юношей в волшебную страну.
Часть вторая. Воздух. В хижине на берегу реки Сандзу живёт Ноппэрапон — ведьма без лица. Однажды она завлекла к себе девушку Садзаки, превратила её в маленькую птичку и посадила в клетку. В надежде на еду и ночлег к хижине подходит Кинтаро. Ноппэрапон готова помочь, но сначала просит ответить, считает ли он её красивой. Ведьма предстаёт перед Кинтаро в своем ужасном обличье, и юноша, испугавшись, убегает.
Он попадает к кошкам-оборотням, которые в это время готовят баню. Кинтаро рассказывает им свою историю и просит позволить ему вымыться и поесть. Кошки охотно приглашают его, но юноша понимает, что, задержавшись у них, он сам может превратиться в кота. Герой снова пускается в бегство, а кошки преследуют его до самой хижины Ноппэрапон. На свою беду, ведьма в этот момент выходит из дома, и кошки-оборотни набрасываются на неё. Ноппэрапон спасается бегством.
Кинтаро осторожно возвращается к хижине, обнаруживает клетку с птичкой и решает её отпустить. Злые чары рассеиваются — перед ним предстаёт Садзаки. В благодарность за спасение девушка предлагает Кинтаро свое любящее сердце. Однако герой отвергает её: впереди ждут подвиги, от которых он не хочет отказываться. На прощание Садзаки дарит юноше деревянный гребень: если однажды он передумает и захочет её увидеть, то ему нужно будет отнести этот гребень на гору Фудзи.
Часть третья. Земля. Перед тем как отправиться в путь, Кинтаро хочет подкрепиться. Но ему не удаётся найти ничего, кроме одной большой горошины, да и та укатывается в подвал. Спустившись за ней, юноша оказывается в подземном царстве и встречает Дзидзо-саму — каменного великана, который покровительствует путникам. Дзидзо уже съел горошину, а взамен рассказывает Кинтаро секрет: дальше по дороге за красными занавесками черти играют в кости; если сыграть на дудочке по-пастушьи, они решат, что наступило утро, и разойдутся. Смельчак сможет забрать все их сокровища, однако ни в коем случае не должен трогать волшебный молоток.
Часть четвёртая. Огонь. Кинтаро следует советам великана, но, услышав песню чертей про молоток, исполняющий желания, решается взять и его. Как только молоток оказывается в руках у смельчака, против него восстают все силы преисподней. С помощью молотка юноша вызывает водного дракона Суйдзина, в которого превратился тот самый Карп, что привел его в эту волшебную страну. Дракон поднимает ужаснейший шторм, и всё исчезает во тьме.
Эпилог. Вода. Закат на реке Сандзу. В лодке дремлет Кинтаро. Он предполагает, что всё случившееся было лишь сном, однако очень сожалеет о том, как поступил с Садзаки, и раскаивается в своих словах. Юноша находит в лодке деревянный гребень и, воодушевлённый этим, отправляется к горе Фудзи, надеясь отнести подарок девушки в храм и вернуть любовь.
Спектакль идёт без антракта.

Стоимость 1200
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
16 февраля, 20 февраля ...
15 февраля
08 февраля, 29 марта
15 февраля, 08 марта
Фев
07
07 февраля, 01 марта
07 февраля, 08 февраля
Фев
08
13 февраля, 04 марта ...
Фев
12