Прообраз киномира, разворачивающийся на острове Капри при съемках «Одиссеи», в который органично вплетается любовный треугольник, ревность и измена, коммерцилизация и верность идеалам. Среди действующих лиц: известный писатель Поль, поддавшийся коммерческому соблазну во всех смыслах, его красавица-супруга Камилла, продюсер Прокош и Фриц Ланг, единственный из режиссеров.
Фильм-размышление о судьбе кинематографа, где соединена бытовая история любви и предательства с экзистенциальными категориями жертвенности, чистого искусства и презрения как самого честного чувства. Годар использует канву одноименного романа Альберто Моравии, чтобы проявить свое отношение к кино. Обычно говорящий прямо и в лицо (броскими фразами, политическими монтажными склейками, разрушением структуры), здесь Годар использует литературный сюжет как ширму, что, однако, не делает посыл менее явным, но вуалированным и приятным взгляду. Моравию экранизировали много и обильно, однако «Презрение» все равно стоит особняком как пример перевода на киноязык.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.