В городской архитектуре превращения редки. Однажды созданные, как правило, сооружения остаются неизменными столетиями, если только не война или землетрясение, что в наших краях редкость. Остается ремонт – тогда строительные леса закрывают от глаз знакомые очертания зданий, кардинально преображают их в «формы новые». Привычные доминанты города предстают в совершенно новом виде, происходит некая фрустрация, сдвиг в сознании, рождаются новые чувства, эмоции.
Ремонтно-реставрационные метаморфозы городских памятников заинтересовали Ольгу Васильеву в 2021 году – за три года ею была создана серия графических работ «Временные конструкции», включает более 30 листов. Одиннадцать из них были выполнены в виде папки литографий в Мастерской Алексея Баранова тиражом 15 экз. (2024. Издатель Николай Кононихин)
Центральной работой стала «Колокольня Никольского собора» – рисунок одетой в леса и запеленутой в полиэтилен колокольни. Она сразу привлекла внимание зрителей, которые тут же окрестили ее «башней Татлина». И не случайно, барочное сооружение Саввы Чевакинского – изысканное и воздушное – превратилось в конструктивистский объект, сформированный жесткими геометрическими формами и прямыми углами.
«Временные конструкции» – это и документальный, и эмоциональный оттиск города, зафиксированный художником, что называется, «по горячим следам». Порой буквально – по следам людей, оставленным «6 февраля 2021 года на Дворцовой площади» (так называется одна из работ). Здание Биржи – «Василеостровский Парфенон» – по-новому увидено и заново переосмыслено благодаря плотной упаковке в строительную пленку. Другие объекты рождают неожиданное человеческое сочувствие и сопереживание о том, как бы чего ни вышло – «Петя, держись!» адресовано Медному всаднику, закованному в металлические конструкции.
Вход бесплатный, по регистрации. Регистрация обязательна.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.